Новые принципы организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с требованиями современного стандарта дошкольного образования.

В основу ФГОС ДО строится на следующих базовых принципах:
1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства — понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
3) уважение личности ребенка;
4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Основные принципы дошкольного образования:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Предлагаем материалы по интересующей теме:

  1. Структура современной системы образования Закон РФ «Об образовании в РФ». Структура современной системы образования. Уровни общего образования. Система дополнительного...
  2. Система образования РФ: принципы, структура Система образования РФ: принципы, структура. Дошкольные образовательные учреждения в системе непрерывного образования....
  3. Требования к программам дошкольного образования Требования к программам дошкольного образования в соответствии со стандартом. Характеристика современных комплексных и парциальных программ...
  4. Содержание общего образования Содержание общего образования. Источники, факторы и принципы отбора содержания образования. документы, определяющие содержание общего образования...
  5. Урок как основная форма организации учебного процесса Урок как основная форма организации учебного процесса. Требования к уроку. Типы и структуры урока. Особенности...