Основные задачи воспитания и их взаимосвязь. Содержание воспитания, сущность, ценности, формы реализации, требования ФГОСы общего образования (Характеристика одного из направлений воспитания по выбору экзаменуемого).
В современной педагогике воспитание ставит перед собой массу задач, важнейшими из которых являются:
1) целостное, гармоничное, всестороннее формирование личности;
2) привитие социально адаптированных, культурных, общественно адекватных норм поведения и жизнедеятельности;
3) развитие нравственных и эстетических сторон личности;
4) развитие волевой и эмоциональной сфер человеческого характера, его целеустремленности;
5) приобщение к научным, культурным, историческим ценностям общества;
6) воспитание патриотизма и патриотической идеологии в соответствии с современной политикой государства;
7) развитие индивидуальных способностей, склонностей, желаний и возможностей человеческой личности в интеллектуальной, физической или другой области жизнедеятельности;
8) создание условий для разных видов познавательной деятельности в целях расширения кругозора, повышения уровня образования и культурного опыта;
9) развитие гибкости и способности к быстрой и адекватной реакции на изменение внешних факторов со стороны социальной, политической и культурной жизни общества.
Важным условием выполнения вышеперечисленных и других задач воспитания является правильное понимание и решение вопроса о содержании воспитания. Содержание воспитание в целом складывается из системы знаний, навыков, убеждений, качеств и черт личности, поведения, идеологии и взглядов человека, которые являются конечной целью воспитательного процесса. В основе современного содержания воспитания лежат следующие идеи:
1. Реализм целей воспитания. Реальная цель воспитания сегодня – разностороннее развитие человека, опирающееся на его желания, способности и дарования. Средство достижения этой цели – освоение школьником базовых основ культуры. 2. Совместная деятельность детей и взрослых. 3. Самоопределение. Воспитание предполагает формирование человека с твердыми убеждениями, демократическими взглядами и жизненной позицией. 4. Личностная направленность воспитания. В центре воспитательной работы должны стоять не программы, не мероприятия, не формы и методы, а ребенок – высшая цель, смысл педагогической заботы. 5. Добровольность. Без доброй воли воспитанников не могут быть воплощены ни сущностные идеи развития 6. Коллективистская направленность. Как должно быть организовано содержание воспитания для осуществления этих идей?

образования (сокращенно ФГОС ДО, касающегося раздела «музыка»).
Цель музыкального воспитания в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования:
воспитание в детях способности воспринимать и понимать (в доступном объеме) произведения искусства: словесного, изобразительного и, в нашем случае, музыкального.
Реализация цели предполагает решение ряда задач:
 вхождение ребенка в мир музыки;
 развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников;
 ценностное отношение к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам;
 развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам, настроениям, чувствам;
 развитие звукового сенсорного и интонационного опыта детей, где музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.
Задачи являются главным путем к достижению цели.
Виды музыкальной деятельности
«В младенческом возрасте (2 месяца — 1 год) — это непосредственное эмоциональное общение со взрослым, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры.
В раннем возрасте (1 год — 3 года) — это восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.
Для детей дошкольного возраста (3 года — 8 лет) — это игровая деятельность, включая сюжетно- ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребёнка.
Программы и технологии
В соответствии со Стандартом музыкальное воспитание дошкольников осуществляется на основе программы, разработанной музыкальным руководителем, включает в себя помимо основной общеобразовательной программы и авторские технологии.
Программа музыкального образования и воспитания сориентирована на воспитанников детского сада, их потребности, интересы, а также возможности ДОУ.
В соответствии со стандартом время на часть, формируемую участниками образовательных отношений составляет 40% от времени пребывания ребенка в детском саду, что предоставляет возможности для творчества музыкального руководителя.
) делают неправомерными требования от дошкольника конкретных образовательных достижений и обуславливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры являются ориентирами:
• для построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования;
• для решения задач формирования образовательной программы дошкольного образования;
• для анализа профессиональной деятельности педагогов ДОО;
• для взаимодействия с семьями и информировании родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации;
Музыкальное содержание и музыкальная деятельность помогают ребенку освоить заданные целевые ориентиры, которые на этапе завершения дошкольного образования включают в себя следующие характеристики:
• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности;
• обладает установкой на положительное отношение к миру, другим людям и самому себе;
• обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;
• достаточно хорошо владеет устной речью;
• у ребенка развита крупная и мелкая моторика;
• способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности;
• проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями;
• способен принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения.

Предлагаем материалы по интересующей теме:

  1. Структура современной системы образования Закон РФ «Об образовании в РФ». Структура современной системы образования. Уровни общего образования. Система дополнительного...
  2. Содержание общего образования Содержание общего образования. Источники, факторы и принципы отбора содержания образования. документы, определяющие содержание общего образования...
  3. Образовательная и учебные программы Образовательная и учебные программы: понятия, виды, характеристика структурных элементов.Рабочий учебный план....
  4. Конструирование образовательных программ для дошкольников Программа как основной документ, регулирующий содержание образования в ДОУ. Конструирование образовательных программ для дошкольников....
  5. Требования к программам дошкольного образования Требования к программам дошкольного образования в соответствии со стандартом. Характеристика современных комплексных и парциальных программ...