Система образования РФ: принципы, структура. Дошкольные образовательные учреждения в системе непрерывного образования.
Нормативно-правовая база в системе дошкольного образования.
Современная система образования нашей страны строится на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», принятого в 1992 г. Закон определил следующие принципы государственной политики в области образования:
a) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности и любви к Родине;
b) единство федерального культурного и образовательного пространства; защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства;
c) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;
d) светский характер образования в государственных, муниципальных образовательных учреждениях;
e) свобода и плюрализм (позиция, согласно которой существует несколько или множество независимых и несводимых друг к другу начал или видов бытия) в образовании;
f) демократический, государственно-общественный характер управления образованием, автономность образовательных учреждени

Дошкольные образовательные учреждения в системе непрерывного образования.
Дошкольное образование — это начальное звено в системе непрерывного образования, главными направлениями развития которого являются:
— понимание дошкольного возраста как самоценного периода в развитии личности;
— обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей;
— гуманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса;
— свобода выбора программ и технологий;
-экономическая самостоятельность дошкольных образовательных учреждений (ДОУ).
Обновление содержания дошкольного образования и совершенствование управления дошкольными учреждениями невозможно без сохранения и стабилизации сети детских садов, главная цель которых — обеспечение всех нуждающихся местами в дошкольных учреждениях по месту жительства, предоставление отвечающим современным требованиям образовательных, оздоровительных и других видов услуг.
Нормативные правовые документы, регламентирующие организацию дошкольного образования в Российской Федерации, структурированы по нескольким направлениям:
Международные документы:
Конвенция о правах ребенка. Принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 44/25 от 20 ноября 1989 г. Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 г.
Законы Российской Федерации:
a. Федеральный закон РФ Об образовании в Россиской Федерации Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года.
b. Закон РФ Об образовании
c. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации
Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.
d. Семейный кодекс Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29 декабря 1995 года № 223–ФЗ (с изменениями на 3 июня 2006 года)
Акты Президента РФ
Акты Правительства РФ
Акты федеральных органов исполнительной власти
Рекомендации
Концепции
Судебная практика
Постановление Конституционного суда Российской Федерации от 15 мая 2006 г. № 5–П
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее — Программа).
Образовательная деятельность по Программе осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями (далее вместе — Организации).
Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
1.2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации <1> и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка <2>, в основе которых заложены следующие основные принципы:
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)

Читайте с главной