Стандарт дошкольного образования как первой ступени общего образования: структура, содержание, требования.
ФГОС представляют собой совокупность трех групп требований к структуре основных образовательных программ, условиям их реализации и результатам освоения. Cтандартизация содержания дошкольного образования необходима с целью обеспечения каждому ребенку равных стартовых возможностей для успешного обучения в школе. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию:
 к структуре программы и ее объему,
 условиям реализации,
 результатам освоения программы.
Он является основой для разработки программы, вариативных примерных образовательных программ, нормативов финансового обеспечения реализации программы и нормативных затрат.
Кроме того, ФГОС ДО используется для оценки соответствия образовательной деятельности организации указанным требованиям, формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации.
Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важное значимое событие на пути непрерывного образования в жизни человека.
Основой содержания дошкольного образования являются:
 Социально-коммуникативное развитие
 Познавательное развитие
 Речевое развитие
 Художественно-эстетическое развитие
 Физическое развитие

Читайте с главной