Требования к программам дошкольного образования

Требования к программам дошкольного образования в соответствии со стандартом. Характеристика современных комплексных и парциальных программ дошкольного образования.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Стандарта.Программа направлена на :
-создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
-на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта). В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее — парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее — дети с ограниченными возможностями здоровья).
развития ребёнка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое; содействуют формированию различных способностей (умственных, коммуникативных, двигательных, творческих), становлению специфических видов детской деятельности (предметная, игровая, театрализованная, изобразительная, музыкальная деятельность, конструирование и др.). Парциальные (специализированные, локальные) — включают одно или несколько направлений развития ребёнка.
В настоящее время существует целый ряд комплексных программ дошкольного образования, например:
1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильевой, ВВ Гербовой, Т.С.Комаровой
2. Программа «Радуга» (Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик, Е. В. Солошева и др.).
3. Программа «Детство» (В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.)
4. Программа «Истоки» (Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, А.Н. Давидчук и др.)
5. Программа «Развитие» (Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Н. С. Варенцова и др.)
Среди парциальных программ можно выделить такие, как: «Юный эколог» (С.Н. Николаева), «Паутинка» (Ж.Л. Васякина-Новикова), «Природа и художник» (Т.А. Копцева) и др.

Читайте с главной

Отправить вопрос

Уведомления (проверить в спаме)
avatar
wpDiscuz