Контроль и оценка УД учащихся. Функции контроля и требования к нему. Виды, методы, формы контроля. Учет внеучебных достижений обучающихся.
Объект контроля в авторитарной педагогике – труд ученика; в гуманистической педагогике – совместный труд учителя и ученика, общий результат.
Контроль – выявление, измерение и оценивание знаний, умений.
Проверка – выявление и измерение.
Основная дидактическая функция контроля – обеспечение обратной связи между учителем и учеником, получение педагогом объективной информации о степени освоения учебного материала, своевременное выявление недостатков и пробелов в знаниях.
Функции контроля – контролирующая, учебная, воспитательная, развивающая, стимулирующая.
Контроль включает – проверку, оценку, учет.

Контроль результатов обучения

Требования к контролю – объективность, индивидуальность, регулярность, гласность, всесторонность проверки, дифференцированность, разнообразие форм, этичность.
Методы и формы контроля – наблюдение, устный индивидуальный опрос, фронтальный опрос, групповой опрос, письменный контроль, комбинированный опрос (уплотненный), тестовый контроль, программированный контроль, практический, самоконтроль, экзамены.
Оценивание – вынесение оценки.
Оценка – результат проверки.
Отметка – условное обозначение оценки.
Тест – испытание, проверка.
Тест достижений (обученности) – совокупность заданий, сориентированных на определение уровня усвоения определенных элементов содержания обучения.
В школе применяются тесты:
– общих умственных способностей, умственного развития;
– специальных способностей;
– обученности, успеваемости, воспитанности, достижений;
– для определения отдельных качеств (памяти, мышления, характера и др.);
– для определения уровня воспитанности (сформированности общечеловеческих, нравственных, социальных и других качеств).
Критерии воспитанности – теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности (класса).
Воспитывающая ситуация – естественная или преднамеренно созданная обстановка, в которой воспитанник вынужден действовать и в своих действиях обнаруживать уровень сформированности у него определенных качеств.
Учет внеурочных достижений обучающихся
( с сайта школы, как пример)
1. Общие положения
В целях организации работы по оценке и учету внеучебных достижений учащихся вводится портфолио учащегося.
1.1. Портфолио — портфель образовательных достижений учащихся, рейтинговая оценка образовательной деятельности. Портфолио дополняет традиционно-оценочные средства, направленные на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, алготитрических знаний и умений. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, коммуникативной, социальной и др., и является важным элементом в практико-ориентированном образовании.
1.2. Портфолио помогает решить следующие педагогические задачи:
• поддерживать высокую мотивацию школьников;
• расширять возможности обучения и самообучения;
• развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
• формировать умение учиться, ставить цели, планировать, организовывать собственную учебную деятельность.
2. Содержание портфолио
2.1. Портфолио учащихся состоит из трех разделов:
1. Раздел 1 «Официальные документы».
2. Раздел 2 «Курсы по выбору, проекты, творческие работы, социальная практика».
3. Раздел 3 «Отзывы и рекомендации».

Предлагаем материалы по интересующей теме:

  1. Урок как основная форма организации учебного процесса Урок как основная форма организации учебного процесса. Требования к уроку. Типы и структуры урока. Особенности...
  2. Принципы обучения как категория дидактики Принципы обучения — это исходные дидактические положения, которые отражают протекание объективных законов и закономерностей процесса...
  3. Методы обучения Методы обучения: понятие, классификации, взаимосвязь методов, средств и форм обучения. Методы обучения выполняют много функций....
  4. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС): Понятие,функции, структура. Личностные, метапредметные и предметные требования к результатам освоения...
  5. Образовательная и учебные программы Образовательная и учебные программы: понятия, виды, характеристика структурных элементов.Рабочий учебный план....