Если ваш подросток плохо обращается с родительским имуществом, разрешаете ли вы снова брать что-то принадлежащее вам? Если это так, то ваше попустительство может быть одним из обстоятельств, провоцирующих проступки детей. Делая одолжение после проступка, ничего не предприняв, чтобы поправить ситуацию, вы тем самым провоцируете ребёнка на повторное проявление неблагодарности.

Общая схема проступков такова:
1. Ваш ребёнок добивается от вас чего-то, а может и требует считая что вы должны.
2.Родитель делает одолжение, разрешает или просто не говорит нет.
3. Подросток нарушает ваши ограничения, игнорирует просьбы, но при этом уверены, что в следующий раз точно так же родители пойдут на встречу.
4. Родители ощущают несправедливость, чувствует обиду, злость, но но новой просьбе или требованию подростка вновь не может противостоять.

Такая пагубная схема имеет в своей основе стойкие представления:
1.Родитель принадлежит ребёнку.
2. Родитель не имеет права хотеть что то для себя
3. Хороший ребёнок всего себя отдаёт ребёнку

Такие представления заставляют родителей жертвовать собой, жертвенность всегда приводит к обиде, далее обида добавляет чувство вины, обижаясь родители много чего лишнего говорят и вслух и мысленно.

Затем схему кто запускает заново? Родитель! Чувство вины заставляет идти на поводу у ребёнка, который вновь что-то требует, просит или считает, что обязаны.

Как решить проблему? Прежде всего какое то время подумайте о всех тех различных способах, посредством которых ваш подросток добивается чего либо от вас, что он говорит. » Па я возьму машину на весь день?Забери меня после кино, Ма у нас нет хлеба» Продумывая эти примеры, обратите внимание чувствуете ли вы, что должны сказать да и обязаны выполнить запрос ребёнка. И тогда вашей задачей вы считаете обслуживание ребёнка, а ребёнок считает, что быть обслуживаемым — это его право. Как же научится говорить нет ребёнку?

Научитесь говорить нет подростку. Прежде всего, если родитель собирается поменять свой алгоритм взаимоотношений с подростком, нужно объявить об этом открыто. Один раз скажите в форме я-высказывания, что именно вы планируете делать. Это высказывание должно быть лаконичным и мягким и вы должны произнести его в напряженной и дружеской манере.

Учите говорить нет подросткам: «Виктор, я недовольна тем, что соглашаюсь на выполнение просьбы, но я не всегда этого хочу. Я собираюсь улучшить наши взаимоотношения и теперь буду говорить да на твои просьбы и требования лишь в случае, когда мне самой это по душе»

Всё точка. Уходите заниматься своими делами. Следующий этап: поступила просьба, на которую вы согласились бы обычно, но потом были бы недовольны. Мысленно или вслух повторите запрос ребенка, подумайте, что на самом деле вам хочется сказать и если это нет, то просто произнесите нет. Внимание: к нет можно добавить лишь короткое в одну фразу объяснение, не нужно много объяснять, оправдывать.

Длительные объяснения говорят о том, что вы не чувствуете право сказать нет. Приводите короткую и свою личную причину отказа. «Я хочу съесть своё мороженное сама», а не » от сладкого у тебя высыпания». Длительные объяснения уместны лишь в случае, когда у вас с подростком хорошие отношения и в действительности по своим ощущениям вы бы хотели сказать да, но у родителя есть существенная причина не соглашаться на просьбу, поэтому уместно объяснить свои действия.

Как же будет реагировать подросток на родительский запрет? Об этом далее.

Предлагаем материалы по интересующей теме:

  1. Подросток обзывает, угрожает, шантажирует Подростки любят пощекотать нервы. Обзываются, угрожают, шантажируют. И ненавидят они и не любят и обвиняют,...
  2. Почему ребенок плохо относится к родным? Почему ребенок плохо ко мне относится? Задаются вопросом многие мамы и папы. Родителю может представляться...
  3. Подросток Сайт о подростках. Подросток: сообщение для взрослого....
  4. Ребенок ворует: устраняем причину Когда ребенок ворует, родители начинают действовать по следующей программе подкрепления-провоцирования воровства сразу после кражи:...
  5. Ребенок не хочет ничего делать Ребенок не хочет ничего делать или почему так тяжело передавать ответственность ребенку. Поговорим об этом....