Когда ребенок ворует, родители начинают действовать по следующей программе подкрепления-провоцирования воровства сразу после кражи:
Первое: концентрируют отрицательное внимание на ребенке, совершившем кражу, задают ему вопросы, ругают, наказывают его; второе: небрежно хранят вещи, которые могут украсть в следующий раз.

Главное, что должны сделать родители, чтобы решить проблему воровства совсем не похоже на эти два способа действия. Нужно определить конкретные способы действия, которые не связаны с отрицательным вниманием к ребенку и не провоцирует его на кражу.

Делать можно все что угодно, любое решение будет более эффективным, если вы сами его найдете. Это все из-за того, что совсем не важно, что вы будете делать, важнее чтобы вы делали это естественно и ненапряженно без эмоциональной нагрузки. Например, можно использовать каждый случай воровства в качестве сигнала для того, чтобы начать заниматься вашим любимым делом, предварительно сказав всем, включая вора, что вы делаете это для того чтобы улучшить настроение, вкрай испорченное кражей.

Критической особенностью каждого решения является не то или иное поведение само по себе, но то, насколько спокойно и ненапряженно родители себя чувствует, осуществляя его. Если же решения оставляют у родителя ощущение, что вы не заботитесь о самом себе, то нужно подумать как убрать из ваших с ребенком взаимоотношений все проявления отрицательного внимания заменяя его на заботу о себе.

Наилучший способ борьбы с воровством заключается в том, чтобы убедительно показать ребенку: воровство не дает ему желаемых результатов: оно не клеймит ребенка с помощью вашего отрицательного внимания. Детям, которые воруют не могут представить, что они хорошие, ответственные и счастливые. , а воровство автоматом говорит, что такие дети плохие и вот уже подросток в своей безопасной безолаберности, где от него ничего не требуют. Значит уберем отрицательное внимание и параллельно будем работать над тем, чтобы ребенок перестал чувствовать себя неловко в тех случаях, когда подросток ощущает себя хорошим и ответственным.

Этого можно добиться от ребенка тем, что родитель станет для него примером как нужно хорошо к себе относиться. Родитель должен чувствовать себя хорошим, ответственным и счастливым, что вы можете проявлять заботу о самом себе и что родителя нельзя спровоцировать на отрицательное внимание по отношению к ребенку.

Имея родителя в качестве модели, подросток осмелиться ощущать себя хорошим и ответственным и ему уже не понадобиться воровать, чтобы доказать обратное.

Пример: Вы обнаружили пропажу денег из вашей сумочки, Кирилл, ваш сын брал деньги и раньше, и, хотя у вас и нет полной уверенности, вы подозреваете, что и на этот раз это сделал он. Вы говорите «Я только что обнаружила, что из моей сумочки пропали 500 рублей, мне бы хотелось получить их обратно»- «мам, я их не брал»- «Я слышу, и тем не менее я снова говорю, что хочу деньги получить обратно, эти деньги были на покупку продуктов к ужину, если деньги не найдутся, то на ужин будут лишь макароны». Велика вероятность, что деньги обнаружатся, но а если нет, то выполните обещание с макаронами и компенсируйте этим затраты.

Предлагаем материалы по интересующей теме:

  1. Что делать с трудным подростком Что делать с трудным подростом? Во-первых, не чувствовать себя одиноким и непутевым. Проблемы, которые приносят...
  2. Ребенок не хочет ничего делать Ребенок не хочет ничего делать или почему так тяжело передавать ответственность ребенку. Поговорим об этом....
  3. Ребенок не учится. Что делать? То, что делает ребёнок в школе влияет на его жизнь. он сможет выбирать деятельность и...
  4. Ребенок врет. Что делать? Когда в очередной раз услышите ложь ребенка, то не торопитесь что-то предпринимать, раз он снова...
  5. Отрицательное внимание как избегание ответственности У вашего ребенка выработалась пагубная привычка к отрицательному вниманию? Давайте обсудим. Каждый раз, как только...