Все конечно сейчас взволнованы поступлением, или не поступлением (будущие первоклассники и их родители)
А вот мой ребенок заявил категорически,что он НЕ хочет в школу а хочет в сад,а лучше в ясли(т.к туда не ходила)
Аргументы конечно у нее весомые:
-В саду веселее,много игрушек,праздники,друзья и любимые воспитатели т.д
-В сад можно одевать что хочешь,а не «сине- черное»
-Вот после обеда в саду спать ложатся (у них самое веселье начинается ) а что в школе в это время-домой идти??!!
Мои попытки заниматься»т.к в школе будет легче»(например прочитать -пересказать текст,или хотя-бы прослушать- пересказать ) воспринимаются «в штыки»
Подбор формы,одежды,ранца-тоже
На курсы ходить отказалась,т.к ей там не интересно-они с букв начали ,а она уже читает,и вообще учительница «некрасивая и не интересная»
Да,ребенок у меня своенравный,свободолюбивый,отвергает все правила…если только ей действительно не понравится учитель-воспитатель..
Вот даже не знаю что делать
А как у вас?Может быть ваш ребенок просто еще маловат и не готов к школе. Нам через неделю 7, сын совершенно готов идти в школу, это воспринимается совершенно естественно, туда идут все подросшие дети.
Мы не подбираем ранец, не обсуждаем форму и режим дня школьника. Мы с удовольствием ходим на подготовку, делаем домашние задания довольно ответственно.
В общем школа воспринимается ребенком как логичный естественный ход событий, как некоторый этап взросления. Позитивно
А уж как там дальше будет — посмотримНу нам в марте тоже 7)) так что в 8 ,5 нас в школу точно не возьмут
В саду ей очень нравится заниматься и она там лучшая(программа намного сильнее чем на подготовке)
Ребенок читает,считает,сама себя обслуживает, усидчивая и т.д,психолог говорит,что нам даже на подготовку можно не ходить,т.к ребенок готов…Просто не хочет..
Как я поняла,ее не устраивают порядки в школе-бегать нельзя,ходить в форме, и т.д.И что там не будет танцев и всех детских праздников(она у меня всегда в солистка)
зы она очень любит свой сад,свою группу,воспитателей…
Просто многие писали,что «ребенок в 6 лет мечтает о школе»,и родители отдают в 6,5 и 6,3 ,даже забирая из подготовишек,пропуская выпускной и все прелести детства в дет/саду..Имхо,вашему ребенку трудно следовать чужим правилам..Как вообще дочка ведет себя в ситуации «подчинения»?те когда есть четкие правила,которым надо следовать?мой дома довольно строптивый..а вот с посторонними взрослыми пай-мальчик..
У моего нет вопрос,почему в школу и пр..те это следующий закономерный этап,я никогда и не спрашивала,хочешь или нет..разговоры о школе шли в ключе-тебе в школу осенью,это круто,ты взрослый и тд.Те это факт..он выберет себе портфель и пр сам,но основная «дорога» указана все же мною..Выберете ребенку гимназию с усложненной программой, ну, а танцы и прочее обычно при школах все же есть. Объясните дочери, что кружки никуда не денутся, в школе, может, даже их выбор будет поинтереснее. Предложите для начала придти в школу 1 сентября и посмотреть, что там да как, а то ваша дочка «спорит о вкусе ананаса, не попробовав его». Я бы еще говорила о том, что ее подружки все равно в саду не останутся, все в школу уйдут.Во-1, в школе учат не только читать-писать. Это объяснить. В окружайке она у вас так же сильна? и писать умеет? письменными?
2, утешить, что будет и пение, и рисование, и поделки. А может, и танцы есть в вашей школе? если так уж нужны танцы, можно школу с танцами найти, так ли трудно? нынче кружков всяких на выбор. И праздники, кстати, тоже будут. Если в вашей выбранной не будет — ну найдите другую, если ребенку это так важно.
3, после уроков идти на кружки. А еще можно с друзьями играть, а спать наоборот не надо ложиться, зачем?
4, С подготовкой переподготовленного ребенка незачем усердствовать. Особенно под соусом «в школе легче будет», — заранее настраивать на то, что в школе трудно? зачем? Да и смысл, собственно? если ребенок и так неплохо подготовлен и заниматься НЕ ХОЧЕТ, почему бы от него не отстать?Моя тоже не хотела в школу категорически, она была такая единственная, все рвались в школу, моя тоже хотела остаться в садике, но потом пошла в школу и ей тааааак понравилось, что даже в выходные ждала когда в школу пойдетмоя не хочет в школу, уже второй год ей объясняю, но желания нет говорит, что хочет в садик ходить ей и так все нравится
тока выросла моя дылда уже 133 см ростом и 7 нам тока что стукнуло, поэтому деваться некудадочка ОЧЕНЬ хочет в школу причём давно собиралась ещё когда ей 5 лет было — вместе со старшим братом пойти еле убедила её в незаконности такого раннего похода в 1-й класс
на курсы ходить — именно дочка меня принудила… так бы может и не пошли, но для неё это показатель взрослостМоя такой бунтарь ,подчинятся не любит.. никогда не любила
это даже выражалось в малышковом возрасте-например все в группе рисуют красное яблоко,а она ЗЕЛЕНОЕ нарисует
Вот недавно боролись «почему не подписываешь свои работы(в саду)»- Не хочу,хочу чтобы ты(мама) угадала, где моя работа!И вообще у меня имя самое длинное,долго писать!
Ели уговорили,что подписывать можно с обратной стороны,и пиши просто свои инициалы ,если хочешь))
Или ложку неправильно держала,а потом заявила что хочет есть левой рукой..но это все мелочи
При всей своей строптивости,непокорности,и не послушанию-всегда умудрялась быть» любимицей» ттт .чнс
Мы тут болели 2 недели,так воспитатели говорили-ЕЕ нет и в группе уже не тоя уже тоже так решила))
не хочет,потом захочет..Ее черта характера быль первой,лучшей(или хотя бы не хуже других) и пока не сделает,не успокоится…думаю ей поможет в школе.
Да,школу мы выбрали языковую(не популярную), но с кружками и спортивными секциями..Только так вроде уговаривается
Там физ-ра на лыжах+ фигурное катание,вот нашли стимулЭлементарно. Уровень сада переросли, вот и всё.
Моя детка по осени в школе подустала, хочу в сад, говорит. Ну и пошли мы к младшей на праздник, с заходом в группу, с возможностью там побыть. Потом спрашиваю: ты все еще хочешь в сад? — Неееет!
У вас просто сад подменяет собой школу, устраивая большое количество занятий. Упирайте на то, что в школе больше самостоятельности, можно в буфете булочку самой купить, и вообще в свободное от уроков время не надо ежеминутно оглядываться на взрослых, делаешь то, что хочешь (в рамках, конечно, но эти рамки ИМХО куда свободней, хотя от школы тоже зависит, конечно).Моя не хотела в школу категорически Сейчас во втором классе, все бодрее уже, в школу не бежит, но все же учится нормально.
А перед первым классом был ужас-ужас, полное отторжение школы.Кстати, наверное Вы и правы, насчет девочек, моей правда 5,6, но она не представляет и боится ее ЭТУ ШКОЛУ!!! У сына таких проблем и траблов не было совсем, он с 6 лет мечтал о том, как гордо будет у доски букварь читать, я думала, что мы одни такие, почитала, поняла, что не одни…Думаю, что за год мы изменим ситуацию, но в садике ей нравится очень и воспитатели, и уроки, и занятия.ну это смотря как с садом повезло, у нас 20 человек, и то не все всегда есть, очень много всего интересного, в этом году сплошные праздники-выступления, помимио занятий дети дружат очень…
у меня дочь в сад всегда с удовольствием ходила, с первого дня, и вот пятый год ходит, когда предлагаю прогулять, не всегда соглашается
но у меня очень контактный ребенок, всегда со всеми общается, болтает, знакомится и любит занятия всякие, ту же физру, музыкальные, рисования, подготовку к школеНадо заниматься, «чтобы в школе было легче» — значит в школе трудно и сложно… С чего бы Ваша дочь хотела туда, где по словам мамы будет тяжело?… Вместо того, чтобы создавать позитивный браз школы, что там будет интересно, что там будут новые друзья, что можно будет вернуться пораньше домой и дома тоже заняться чем-то интересным, Вы создаете образ какого-то карцера, где тяжело и сложно…мы пока только на подготовку ходим (дочери в марте будет 6), но бежит в школу с радостью
ей и сад нравился (правда редко ходили, тк часто болели, а теперь уже и времени на него нет), но в школе намного интереснее (по ее словам)
и праздники в школе замечательные (подготовишки тоже принимают в них участие)

так что с нетерпением ждет, когда надо будет ходить в школу каждый день, а не 3 раза в неделю как сейчасЯ нарушу ваше представление — у меня и в сад практически не ходит, а если ходит, то со слезами, и в школу не хочет. Также не в восторге от подготовишек. Всё скучно, всё знаю. Зачем меня учат тому, что я знаю? Почему меня так редко спрашивают? Зачем делать домашние задания, если их не спрашивают? При этом за два часа подготовишек умудряется устать. От скуки, как говорит. Но все-таки ошибки на подготовке допускает, от невнимательности или просто лень делать.
Где ей нравится? Дома со мной. Нравилось на кружках, пока ходили. От меня, казалось бы, должна устать — столько лет нос к носу. Но не устала. Привыкла, что со мной легко. Я уступаю. Я ни к чему не принуждаю (в плане занятий и режима), делает, что хочет, хочет рисует, хочет — телевизор смотрит, хочет — задачки решает.
Как будет ходить в школу? Предполагаю некоторые проблемы…У меня категорически не хотел. С мозгом все хорошо, к школе готов, интеллекта достаточно… Говорит, что в школе надо учиться и делать домашнее задание, а в саду можно играть! Вот, в принципе, сложно не согласиться ))) Помог совет психолога: скажите ребенку, что вы постараетесь договориться, чтобы его в след году оставили в саду (неважно, что это нереально)…. Я своему так и выдала:»Хочешь, договорюсь?». Ребенок подвис…. потом сказал:»Нет, не надо…. все друзья ж в школу пойдут…. ну и стыдно как-то будет, если я с малышами останусь….» Вот на этом теперь и приходится выплывать ))))

Да, кстати, мамы детей, у который дети «рвутся» в школу: не обнадеживайтесь сильно ))) Спросите ребенка — а зачем он туда идет? Провела блиц-опрос у знакомых, знаете какие ответы? Потому что там спать не надо и перемены с каникулами есть — и это основной ответ! Да, есть такие, кто говорит, что хочет учиться…. спросите — зачем тебе это, и что это такое — учиться? В ответ — тишина…..Нам психолог садиковский говорила, чтобы мы рассказывали про школу не только об уроках, но и о досуге, друзей,мероприятия, показывали фотки свои,своих друзей,истории про школу к-н смешные.Это создает настрой положительный. Сама все это делала, хотя честно скажу, школу не любила, а сейчас когда ребенок в 3 классе не люблю это оч слабо сказано. Может дети легче воспринимают, мне (я сама педагог) школьный маразм очень тяжело переносить.Ответила «другое». Такой вопрос никогда не ставился. Это просто следующий этап в жизни. Можно хотеть-не хотеть… Надо так. Только не в приказном порядке, конечно.
У меня к моменту похода в школу младшего в доме было 2 ученика. Он постоянно, всю свою жизнь видел эти д.з., «портфель собрал?», …. Какой нормальный ребенок будет туда стремиться, если это на всю жизнь: и тянется , и тянется… Но выбора не было. (про семейное обучение не говорю, не вариант)
Кстати, в школе ему осень комфортно (именно так, а не «нравится-не нравится»), учится очень хорошо.У нас произошел прогресс ..в строну школы
Наконец — то получили рюкзак о котором мечтала( с Энгри Бердс)
и ..ура..форму которая понравилась и мне дочке
зы вчера пол дня ходила в сарафане с рюкзаком и спрашивала» ну когда же я его одену в школу??!!»
Так что главное найти стимул А воо с последним сложно. Так и Маша захочет что-то своё, и Петя…
В свете последних достижений пед.науки учитель не должен выделять конкретного ученика, хвалить его — даже говорить «молодец». Чтобы не обидеть ненароком остальных. В Вы хотите отдельное задание. Другое дело, что сейчас не требуют и не ставят конкретных задач. Много заданий типа «расскажи о своём любимом ***». И каждый делает своё.По-моему, Вы просто не находите мотивировок для нее, вот она и крутит Вами. Всегда же можно объяснить, что школа -важный этап в жизни для будущего успеха и простого понимания жизни, что и как в ней устроено, что плохо учившемуся в школе или тому, кто вовсе не учился в школе, будет непонятно, как жить, чем заниматься, найти профессию по душе, и такого человека легко обмануть. Что доказано, что каждый лишний год учебы продлевает жизнь и даже увеличивает шансы на счастье в жизни. И т.д. я уж не говорю про извечное «иди тогда дворником работать, раз не хочешь учиться».

А стихи и так часто дают учить на выбор, и любимые стихи одного автора или любимых авторов, но и определенные стихи тоже задают. И это нужно, потому что учит грызть науку, которая не всегда легко может даваться, но когда поддается, то делаешь большой успех и скачок для себя самого.
Всегда можно и нужно рассказать ребенку, какие предметы были Вам по душе, что Вам нравилось в школе и что потом пригодилось в жизни. И сказать, что будете очень гордиться ею не только сейчас, но еще больше, когда она станет школьницей и будет грызть гранит науки, узнает много нового и начнет даже помогать Вам в том, что требует школьных знаний и умений.Так вперед, скажите, пусть идет и устраивается работать дворником, потому что все либо работают, либо учатся.
Всё дети прекрасно понимают, если им найти слова и объяснить. Конечно, слова «важный этап» необязательны, а всё остальное они прекрасно поймут.
Насчет помощи маме тоже: например, можно попросить помочь составить семейный бюджет (для этого требуются арифметика и долгосрочное планирование), помощь в поиске отеля на лето (или заказ билетов на поезд в деревню/дачу), а значит требуется иностранный язык или владение интернетом, анализом информации, знание географии и т.д. Т,е. наглядно показать, какие предметы для чего требуются в жизни. И ребенку станет интересно, и объяснения станут нагляднее.
И да, ребенку нужно постоянно объяснять одно и то же, и все 11 лет можно разговаривать на эти темы — на то они и дети, что вопросы у них возникают каждый день, а с узнаванием новой инфы им хочется снова и снова спросить, зачем что-либо нужно в жизни. На то и родители, чтоб обсуждать с детьми такие темы.

Читайте с главной