Оценка поведения при состояниях детской тревоги включает в себя многие структурированные и неструктурированные техники наблюдения. На протяжении процесса оценки, особенно в ходе клинического интервью, диагносты наблюдают за ребенком и подмечают любое поведение, которое может быть информативным в плане тревоги.


Беспокойство, обкусывание ногтей, избегание контакта глаз и приглушенная речь. шкалы родительских и педагогических оценок, рассматриваемые ниже, основаны на неструктурированных наблюдениях за поведением ребенка в естественных условиях.

Неструктурированные наблюдения важны, но могут быть ограниченными из-за тенденциозности наблюдателя и, как правило, лишены соответствующего наблюдательного тренинга, особенно в случае, когда оценкой занимаются родители и учителя. Например на дополнительных занятиях с педагогом доп образования сооружать игрушки из пластиковых бутылок и пробок фото поделок своими руками презентовать перед родительской аудиторией.

Более структурированные наблюдательные стратегии используются в заданиях на обнаружение стратегии поведения. В качестве примера можно взять оценку мучительной тревоги, которая связана с приемом пищи на глазах у людей.

Ситуацию можно выстроить так, что будет пища, будут подносы для ее отбора и будет несколько мест, предназначенных для ее приема, уединенных, рассчитанных на две персоны и расположенных в многолюдном окружении.

Участник должен вступить в ситуацию, а подготовленные наблюдатели фиксировать степень приближения к мучительной ситуации. в данном случае насколько далеко продвинулся участник в континиуме то не есть к есть в окружении людей.

Самоотчеты могут не отразить внутреннего состояния ребенка, предпочтение, которое они отдают блаприятной самопрезентации, может повлиять на выполнение таких заданий, как оценка по методике самоотчета.

Читайте с главной