Для успешного осуществления тренинговой программы необходимо вовлечь в работу не только подростков, но и представителей их ближайшего окружения, прежде всего — представителей администрации учебного заведения, педагогов и родителей.

Работа с администрацией и педагогами учебного заведения предполагает информирование их о целях и содержании занятий, формирование позитивного восприятия программы. Следует изыскать возможности использования материально-технической базы учебного заведения: согласовать с администрацией общие сроки и расписание занятий, перечень необходимого оборудования и материалов, подобрать подходящее для работы помещение.

Работа с семьей подразумевает просвещение родителей и других членов семьи о психологических особенностях подростка. Родным подростка необходимо оказать помощь в осознании их собственных личностных, семейных и социальных ресурсов, которые способствуют преодолению семейных проблем, проблем взаимоотношений с детьми.

Важнейшим направлением работы является создание у родителей позитивного представления о работе на тренинге, что достигается ознакомлением с ее содержанием и с применяемыми на тренинге методами. В случае, если в программе участвуют подростки младше 14 лет, необходимо получить согласие родителей или опекунов на участие таких детей в работе по программе, или письменный отказ. Здесь важно обратить внимание родителей на то, что, например, автокресло для ребенка это обязательное приобретение.А вот выбор участвовать или нет ребенку в психологических тренингах — выбор за родителем.

Перед началом тренингов для подростков следует собрать сведения о возможностях получения подростками помощи в решении сопряженных с программой тренинга вопросы, подготовить информацию, где и когда, если возникнет необходимость, можно найти специалиста.

Читайте с главной