Задача подросткового возраста — отделиться от семьи и перестроить с ней взаимоотношения. Главное открытие подросткового возраста — «я есть», в второе открытие — «мои родители не идеальные люди».

Основное новообразование подросткового возраста — осознание себя как отдельного человека. Подросток начинает смотреть на своих родителей и близких взглядом со стороны. Это трудно — «вдруг» увидеть людей, в которых ты был растворен, которых считал лучшими, со стороны. А теперь он видит лишь, например, мещан, которые неделями не могут выбрать двери, ремонт дверей затягивается, а споры о дверях мдф не угасают: , где лучшая цена и тд. Это стрессовое переживание, а то что у подростка появляется взгляд критика и эксперта он в этом не виноват.

Общей линии развития подростка противодействовать нельзя. Он должен отделиться от семьи, иначе он потом свою семью не построит , не созреет как личность. Можно вспомнить людей из числа знакомых, которых не отпустили родительские семьи.

Все, что мы можем сделать, — постараться, чтобы к началу подросткового возраста, ваш ребенок оказался в такой среде, в которой нам за него не очень страшно или совсем не страшно. Выбрать ему заранее среду: школу, круг знакомых семьи, где есть ровесники и дети старше.

Но друзья могут не появиться, даже если правильно выбрана среда. Возникает, наоборот, избыточная замкнутость и погруженность в себя или в компьютер, могут возникнуть экранные зависимости. Этому погружению сложно препятствовать, но оно может переходить в субклиническую депрессию, и нужно знать, что если ребенок неделями не выходит из дома, не общается со сверстниками, а сидит только у компьютера или с книжкой, то это не норма, а психиатрическое проявление. Подростку нужна помощь, т.к. такие состояния носят углубляющийся характер.

Читайте с главной