Во время кризиса задача ребенка — перестроить отношения с родителями и выйти на новую орбиту самостоятельности. Если мы просто подавляем его негативные поведенческие проявления , мы не даем ему обрести самостоятельность.

Конечно, ребенку нельзя предоставлять всю самостоятельность, которую он просит, нужно договориться с ним о том, в каких областях самостоятельность ему будет предоставлена, а в каких он не может ее проявлять. Но разрешать эксперименты, все таки следует по максимуму.

Незыблемыми остаются требования режима. Ответственность за режим передаем только подростку 14-15 лет. И никогда ребенок не решает, как вести себя родителям.

Родители обязаны следить за безопасностью ребенка, если у него появилось желание положить котлету на горячею сковороду, надо объяснить ему что такое горячо, попробуй пальцем чашку, а там гораздо горячее, когда горячо это больно.

Объяснение должно быть доступным — по возрасту, спокойно и в такое время, когда ребенок слышит. Старайтесь не раздражаться, донося до ребенка какую то важную информацию, ребенок услышит лишь злость мамину и все. Бывает, что детям нужны жесткие запреты. Нужно предупреждать о недопустимоти поведения. Швыряет робота в голову друга, значит забрать робота и спрятать на несколько дней. Маму радует натуральная косметика в интернет-магазине и ребенок назло маме ее расшвыривает, значит строго предупредите о недопустимости такого поведения.

Спокойные объяснения не всегда действуют с первого раза, возможно придется повторять шесть раз, а то и просто бесконечно, пока не пройдет острый период кризиса.

Читайте с главной