Терапевтический эффект сухого бассейна, наполненного шариками, достаточно высок. Он служит прекрасным примером неструктурированного игрового материала наряду с водой и песком. Ребенок в играх может по своему усмотрению использовать и шарики и сам бассейн. Он может куверкаться, барахтаться, спокойно лежать в бассейне, с агрессией выбрасывать из него шарики, чтобы продемонстрировать свою силу итд. при этом снижается эмоциональное напряжение ребенка.

Незаменимым игровым оборудованием сухие бассейны являются в работе с аутичными детьми. При этом манипулирование таким количеством шариков вызывают у них целый спектр эмоциональных реакций, что является хорошим условием для психологической подстройки к ребенку.

В дошкольном и младшем школьном возрасте у детей распространены такие эмоциональные нарушения, как страхи, тревожность. Кроме того, у детей часто наблюдаются страхи невротического характера. У нормально развивающихся детей страх является важным звеном регуляции поведения и в целом имеет положительный адаптационный смысл.

Однако ребенок не всегда может самостоятельно преодолеть беспокоящею его ситуацию. Для профилактики возникновения и преодоления страхов у детей проводятся специальные психокоррекция занятия.

Они направлены на проявление активности и преодоление препятствий. Включение в такие занятия игрового ннеструктурированного материала, в том числе и сухого бассейна с разноцветными шариками, помогает снять эмоциональное напряжение, научить детей осознаванию и выражению своих чувств, сформировать у них умения ориентироваться в незнакомой обстановке, преодолевать трудности. Структура занятия с детьми с использованием сухого бассейна зависит от характера психологических трудностей ребенка.

Читайте с главной