Здравствуйте! Уважаемые родители, просим Вас свои вопросы к психологам сайта задавать в комментариях! Ответы помогут вам завоевывать доверие ребёнка и восстанавливать мир в семье. Нам нравится вдохновлять и предлагать конкретные лёгкие шаги, помогающие родителям и детям чувствовать себя хорошими, что делает их жизнь лучше, а отношения в семье всегда комфортными. Пишите! Ждём!

Общие правила, которые способствуют помощи детям и подросткам в их трудностях. Давайте немного поговорим о том что делать и как делать.

Самое важное во всех непростых ситуациях — это уметь быть рядом с ребёнком. Не сдвигать его в свою сторону, а рядом разделять с ним жизнь в этих сложных задачах жизни, принимать переживания, слушать их без комментария оценки.

Не скрывать от ребёнка своих негативных переживаний, но работать над этими переживаниями и эмоциями страха за будущее. Вам нужно искренне делиться верой в благополучие и возможность обязательного выхода из затруднений.

Пусть ребёнок высказывает все чувства и переживания, если этого не происходит открыто, то самим видеть за поведением ребёнка и его словами именно что он хотел донести, а не просто ориентироваться на плохое хорошее поведение.

Далее приведём несколько конкретных шагов для типичных ситуаций.

Предлагаем самостоятельные шаги помощи вашим детям.

1.Начнём с дошкольников. Если ваш малыш пассивный и производит впечатление беспомощного, то первыми шагами помощи будет обеспечение комфорта, поддержки, отдыха, питания, возможности играть, рисовать. При усиленных страхах восстанавливайте родительские защиты. Проблемы познавательные — повторяйте конкретно подробные разъяснения ожидаемых событий. Проблемы с распознаванием чувств у ребёнка — знакомьте с названиями чувств, помогайте в выражении чувств и жалоб. Это же и при повторяющееся проигрывание травм. Если ребёнок получил психотравму, то следите за тем, чтобы он не стал преувеличивать факты, возводя их в суперсилу. Используйте эти представления для утешения, но отделяйте само травмирующее событие от того, чтобы метить все похожие события. Ночные страхи, страх уснуть, страх темноты — пусть рассказывает как можно подробней об этом своим родителям. Тревожная привязанность к родителям — обеспечьте уверенность в постоянстве любви и заботы. Ребёнок впадает в более раннее детство, недержание, лепет, игрушки младенческие — терпеливое ожидание со знанием того, что ребёнку нужно с регресса выйти и он выйдет. Тревоги и страхи по поводу смерти должны быть разъяснены.

задать вопрос о подростковом возрасте2. Для детей младшей школы. Озабоченность ответственностью или виной — помогайте распознавать и выражать скрытые чувства и переживания. Страхи от постоянных воспоминаний ситуаций одиночества и др. -помогайте вспоминать конкретные события, выражать чувства. Пересказывает и проигрывает события, переделывает их и навязчиво детализирует — дайте свободу в разговорах и играх, искажения обсуждайте, говорите о нормальности реакций его и всех чувств. Ребёнок боится своих переживаний по поводу предстоящих событий — пусть выражает в присутствии родителей и это предупредит возникновение захваченности воспоминаниями. Распространённое нарушение концентрации внимания — помощь в том, чтобы ребёнок смог рассказывать о мыслях и чувствах мешающих учёбе. При всех нарушениях сна — поддержка рассказов о сновидениях, обсуждение причин появления плохих снов, организовать гигиену сна. Повышенная забота о безопасности — дать возможность поделиться беспокойствами, успокоить реалистической информацией. Нарушения поведения — помочь преодолеть переживания и в поддержании самоконтроля. Жалобы на боли в теле непонятного характера — помочь распознать ощущения, связанные с этим. Ребёнок боится расстроить родителей своими тревогами — совместные обсуждения, где обе стороны могут делиться тем, что чувствуют и переживают. Страх призраков, измененного себя, не узнавания себя — помочь построить положительные воспоминания о сделанном в неприятной ситуации.

8e74a101223c3. Подростки с 12 лет. Чувство стыда и чувство вины. обсуждать события и чувства, помогать в восприятии происшедшего реалистично. Чувство собственной уязвимости, страх стать ненормальным — нужно понимание того, что такие переживания являются признаками взрослости и зрелой позиции, хорошо, когда есть поддержка сверстников. Срывы в противоправное поведение и зависимости — ранняя и регулярная помощь в понимании того, что такое поведение является попыткой блокировать свои реакции на случившееся и заглушить злость. Рискованное поведение — расспрашивать что побуждает к такому поведению и что оно даёт, помощь в установлении его связи с импульсивностью. Резкие изменения в межличностных отношениях — обсуждение возникающих трудностей. Желание мстить, планы мести — выслушивание планов, обращение к реальным последствиям воплощения, поощрение конструктивных планов, которые уменьшили бы всё же чувство беспомощности в той травмирующей ситуации. Радикальное изменение жизненных планов и установок — помощь в осознании того, что стремление к изменениям связано с влиянием травмирующей ситуации. Преждевременный уход в взрослую жизнь — поддерживайте и обучайте принимать отстроченные решения в жизни.

Читайте с главной