В 1850-х годах Курбе написал серию картин, изображающих жизнь крестьян. К таким картинам относиться и картина Веяльщицы. картина совершенно не похожа на большинство других картин Курбе этого периода. Работа, которой заняты крестьянки, не выглядит утомительной, атмосфера полотна пронизана каким то ясным и светлым чувством.

Тут нет ничего от социальной критики, это — почти пастораль, призванная передать и выразить, насколько очаровательна жизнь вдали от дымных городов. Твердо установленно, что для фигуры девушки с ситом Курбе позировала его сестра, Зоя Курбе.

Предполагают, что фигуру второй крестьянки Курбе писал со второй своей сестры, Жюльетты, а изображенный на картине мальчик — это сын художника. Возможно, именно эти факты объясняют, отчего Курбе столь лирично решил на этот раз тему труда.

На заднем плане изображена уютно свернувшаяся клубком спящая кошка. К двери прикреплена дешевая литография и это добавляет непосредственности всей картине.

Картина была встречена достаточно благосклонно, однако некоторым критикам не нравился неопрятный вид крестьянок и то, как расположены выглядывающие из-под платья ступни девушки.

Читайте с главной