Как привлечь внимание ребёнка? — Игрой! Предлагаем ознакомиться с содержанием игр на внимание, данные игры лучше всего подходят на тренировку внимания к своим движениям. Это игры с завязанными глазами: точные движения,узнай на ощупь.

Игра на внимание:Точные движения. Игра с 5 лет

На столе расположено 8 разных предметов. Играющим нужно посмотреть на эти предметы в течение 15-20 секунд и запомнить их расположение. Затем участники игры, с завязанными глазами, не дотрагиваясь до других предметов, должен положить руку на тот, который называет водящий.

Изучить картинку и затем с завязанными глазами попытаться указать на отдельные изображенные на ней предметы.

Игра узнай на ощупь. Игра для детей с 9 лет.

Определить предмет с закрытыми глазами, потрогав его поверхность и взяв в руки. Сказать старый он или новый, из какого материала.

На ощупь определить, сахар это или соль, определить какое зерно, какая крупа.

Положить на стол метровую линейку с сантиметровым делением и , протягивая руку к разным делениям, запомнить положение руки. Затем с завязанными глазами попытаться касаться тех деталей, который назовёт ведущий.

Разложить на столе 10 спичек на одинаковом расстоянии одну от другой. Не глядя на спички, брать со стола те из них, порядковый номер которых назовут.

Распределение внимания предполагает его рассредоточение в одно и то же время на несколько объектов. Именно это свойство дает возможность совершать сразу несколько действий, сохраняя их в поле внимания. В дошкольном возрасте переключение и распределение внимания развиты слабо и требуют тренировки.

Таким образом, для того чтобы привлечь внимание ребенка на уроке, следует

следует соблюдать режим дня и периоды работоспособности ребенка для оптимизации обучения;
само занятие должно быть выстроено с учетом психофизиологических особенностей детей этого возраста (интерес, наглядность, переключение внимания, физическая разгрузка);
педагог должен управлять вниманием детей, а не следовать за ним.
Гимнастика для глаз.
1. Крепко зажмурить глаза на 3–5 с. Считать медленно до пяти, затем открыть глаза на такое же время. Повторить 6–8 раз. Улучшить кровообращение можно, если быстро моргать в течение 1–2 мин.
2. Для снятия утомляемости и облегчения работы на близком расстоянии (чтение, письмо) смотреть перед собой 2–3 с. Потом, держа указательный палец правой руки на уровне средней линии лица на расстоянии 25–30 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него в течение 3–5 с. Опустить руку. Повторить 10–12 раз.
3. Поставить указательный палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 30 см, смотреть на конец пальца 3–5 с. Прикрыть левой ладонью левый глаз на 3–5 с, убрать ладонь, смотреть двумя глазами на конец пальца 3–5 с. Повторить то же самое начиная с левой руки. Повторить 5–6 раз.
При выполнении учениками учебного задания:
Выбирать оптимальный темп работы для данной группы учеников. Низкий темп расхолаживает, рассредоточивает внимание, высокий — не дает времени сосредоточиться, может вызывать утомление, что тоже приводит к снижению интенсивности внимания.
Планировать оптимальный объем работы на урок. Слишком большой объем порождает рассеянность, создает условия для формирования неустойчивого внимания как следствие однообразия или утомления, а слишком малый объем — неполную загрузку и появление пауз вследствие отвлечения учеников.
Вводить соревновательные элементы или игры в процесс урока. При этом необходимо помнить, что сильное эмоциональное возбуждение мешает сосредоточить внимание на технической части упражнения.

Стимулировать внимание учеников в отдельные моменты урока, подчеркивая важность выполняемых действий.

Постепенно раскрывать в разучиваемом упражнении все новые и новые нюансы. Показывать различные варианты выполнения данного упражнения.
Устранять причины отрицательного отношения учеников к разучиваемым упражнениям, возникшим, например, из-за боязни.
Заранее организовать место для занятия, чтобы не возникали потери времени на поиск спортивного инвентаря, организацию рабочего места (подготовку гимнастического снаряда и т.д.).

Предлагаем материалы по интересующей теме:

  1. Развитие движений у детей Дети всех возрастов любят игры, проводимые с завязанными глазами — это хорошая тренировка и развитие...
  2. Игры с завязанными глазами В играх с завязанными глазами не следует действовать на авось, это бесполезно для развития внимания...
  3. Дефицит внимания у детей Огромное значение имеет внимание в повседневной жизни. Это и учёба, и работа, и возможность выстроить...
  4. Концентрация и устойчивость внимания Концентрация и устойчивость внимания важны для обучения в школе. Тренировать эти качества мы предлагаем с...
  5. Игры на внимание для детей Как проводить игры и упражнения на развитие внимания у школьников и дошкольников.Существует множество разноплановых игр...