1.Тема:Проблемы выбора профессии
Цель/Задачи Осознавание важной роли профессии в жизни человека.
Знакомство с понятиями профессия, специальность. квалификация, должность.
Мотивы выбора профессии.
Психолог
ФИО
подростков

Ход занятия
1.Мини –лекция «Профессия играет очень важную роль в жизни человека».
2.Задание №1. Ответы на вопрос: Что влияет на выбор профессии?
3. Мини-лекция «Профессия, специальность. квалификация, должность»
4.Задание №2. «Предположите, какую карьеру сможет сделать человек, в какой либо профессии?»
5. Мини-лекция «Мотивы выбора профессии»
Заключение. Свободное обсуждение темы: «Типичные ошибки при выборе профессии».

Результат: Занятие по профориентации способствовало осознанному выбору профессии с учетом индивидуальных особенностей подростка; профориентация помогает избежать ошибок профессионального самоопределения.

Тема 2.Профессиональное образование
Цель
Задачи Обсудить возможности получения профессионального образования
Выяснить уровни профессионального образования;
Познакомиться с типами профессий;
Описать признаки профессий;
Психолог
ФИО
подростков
Ход занятия
1.Мини –лекция «Разнообразие возможностей получения профессионального образования».
2.Методика «Карьерные ориентации».
3. Обсуждение схемы описания профессий. Предоставить примеры описания профессий.
4.Обсуждение. «Какой тип профессий вам свойственен?» ответы на вопросы теста.
5. Мини-лекция «Типы профессий»
Заключение. Обратная связь «На сколько я продвинулся в выборе профессии своей мечты».

Результат Занятие по профориентации способствует осознанному выбору профессии с учетом индивидуальных особенностей подростка; профориентация помогает избежать ошибок профессионального самоопределения.

Тема 3.Профессиональные интересы и способности.
Цель
Задачи Обсудить ведущие свойства специальных способностей и интересов. Осознать важность личностных особенностей в профориентации.
Оценить свои способности и склонности;
Прогноз устойчивости профессионального интереса.
Психолог
ФИО
подростков
Ход занятия
1.Мини –лекция «Профессиональные интересы».
2.Методика «Я хочу».
3. Обсуждение. Как управлять своими интересами и склонностями.
4.мини -лекция. «Способности»
5. Заполнение и обсуждение Карты склонностей.
Заключение. Упражнение по арт-терапии с целью повешения самооценки в профессиональном самоопределении. Рисунок «Я хочу».

Результат Занятие по профориентации способствует осознанному выбору профессии с учетом индивидуальных особенностей подростка; профориентация помогает избежать ошибок профессионального самоопределения.

Тема 4.Взаимодействие с АЗН для проведения Блока тестирования по профессиональной ориентации.
Цель
Задачи Компьютерное тестирования
• определение профессиональных предпочтений и склонностей
• исследование личностных особенностей и профессионально-важных качеств
• рекомендации по выбору профессии
• помощь в определении дальнейшего профессионального маршрута

Психолог
ФИО
подростков
Ход занятия
1. Записать подростков в АЗН.
2.Сопроводить подростков в АЗН.
3. Получить результаты тестирования для дальнейшей работы по профориентации.
4. Сопроводить подростков обратно в СГН.

Результат Занятие по профориентации способствует осознанному выбору профессии с учетом индивидуальных особенностей подростка; профориентация помогает избежать ошибок профессионального самоопределения.

Тема 5.Профессиональная пригодность.
Цель
Задачи Способствование формированию профессиональной пригодности подростка.
Обсудить основные рекомендации по формированию профпригодности.

Психолог
ФИО
подростков
Ход занятия
1. Мини-лекция. Возможности человека в профессиональной деятельности. Как разобраться в своих способностях.
2. Анализ требований к избранной профессии и соотнесение требований со своими индивидуальными качествами.
3. Обсуждение. Как наметить план самовоспитания и развития необходимых качеств.
4. Домашнее задание. Ответить на вопросы листа ответов теста КОС.
Результат Занятие по профориентации способствует осознанному выбору профессии с учетом индивидуальных особенностей подростка; профориентация помогает избежать ошибок профессионального самоопределения.
Тема 6.Профе6ссиональные планы и уровень притязаний.
Цель
Задачи Способствовать реалистичному восприятию своих способностей и возможностей.
Шаги построения профессиональной карьеры.

Психолог
ФИО
подростков
Ход занятия
1. Мини-лекция. Мотивация к достижению успеха.
2. Анализ уровня притязаний. Завышенный, заниженный или реалистичный.
3. Обсуждение. Как наметить план самовоспитания и развития необходимых качеств.
4. Заключение. Шаги построения профессиональной карьеры.
5. Домашнее задание. Составить личный профессиональный план.
Результат Занятие по профориентации способствует осознанному выбору профессии с учетом индивидуальных особенностей подростка; профориентация помогает избежать ошибок профессионального самоопределения.
Тема 7.Умение найти и сохранить работу.
Цель
Задачи Способствование формированию понятию технологии поиска работы.
Основные методы поиска работы.
Технология составления резюме.
Собеседование.

Психолог
ФИО
подростков
Ход занятия
1. Мини-лекция. Как найти свою работу.
2. Презентация. Схема поиска работы.
3. Обсуждение. Как и где искать работу.
4. Составление резюме.
5. Мастер-класс. Как звонить работодателю.
6. Как подготовиться к собеседованию. Обсуждение.
7. Упражнение . Как развеять опасения работодателя.
8. Мини-лекция. Начинаем работать.
Результат Занятие по профориентации способствует осознанному выбору профессии с учетом индивидуальных особенностей подростка; профориентация помогает избежать ошибок профессионального самоопределения.

Предлагаем материалы по интересующей теме:

  1. Бланк диагностики по профориентации подростков Итоговая консультация по профессиональной ориентации подростка...
  2. Методы профориентации Существует целый ряд методов профориентации. К информационно-справочным методам относится ознакомление в профессиограммами и другой справочной...
  3. Общая характеристика педагогической профессии Общая характеристика педагогической профессии. Профессиональная деятельность, культура и личностные качества педагога. Профессиональное становление. Педагогическое мастерство....
  4. Куда берут после 8 класса После 8 класса можно получить разные профессии, больше пту для мальчиков, но и для девочек...
  5. Особенности выбора профессии Особенности выбора профессии заключаются в том, что выбор профессии — это один из самых сложных...