Если к концу первого класса в тетраде ребёнка вы замечаете стойкие повторяющиеся,нелепые, необъяснимые ошибки, то, к сожалению нужно признать, что у вашего школьника дисграфия. Дисграфия — затруднение в овладении письмом. Поговорим о профилактике дисграфии у младших школьников

Профилактика дисграфии у младших школьников очень действенна — без своевременной квалифицированной коррекционно -развивающей работы — проблема с дисграфией перерастает в хроническую неуспеваемость.

Общее недоразвитие речи ребёнка ведёт к дисграфии:-неправильное звукопроизношение — ребёнок не выговаривает р и заменяет его на л, то и при написании будут ошибки.

-Неумение различать близкие по звучанию звуки. Твёрдые — от мягких. Звонкие — от глухих. Свистящие — от шипящих. Пусть ребёнок повторит за вами ряд слов: та-да-та; са-за-са; па-ба-па;да-та-да;ка -та-ка. звуки, не различимые на слух будут превращаться в ошибки. Если ребёнок путает глухие и звонкие звуки, то установка превратится в усдановку.

Нарушение грамматического строя речи. Попросите ребёнка образовать существительное множественного числа в родительном падеже.

Нечётко сформированные пространственные представления приводят к появлению у школьников оптической формы дисграфии.

Факт существования предпосылок дисграфии свидетельствует о том, что она уже имеется, но пока ещё в скрытом виде. Первое и самое главное: вовремя обратиться к специалистам, чтобы своевременно и эффективно помочь своему ребёнку. Не ждать, что само собой образуется, а искать помощи и верить, что результат будет достигнут.

Читайте с главной