Пути повышения самооценки и самозначимости у детей

Предлагаем, уважаемые родители, вам тщательно подобранный список улучшения внутреннего состояния ребёнка, а значит и его поведения, и отношения к вам.

1. Осуществляйте неформальный подход, ищите моменты для искреннего общения.

• Предложите вашему ребенку-подростку 100% позитивного внимания не думая о том, что нужно приготовить ужин, проверить уроки и т.д. Начинайте с присматривания и продумывания своего варианта, сначала буквально на пару минут общения, но настоящего. У нас есть для продвинутых вариант (но мы то знаем, что вы и есть продвинутые): Каждый день найти подходящее время или ввести в традицию разговор перед сном: «чем заполнился сегодняшний день; беседа за завтраком «что у меня в планах на день», несколько раз в неделю перед сном 15 минут чтения книг ребёнку (список примера книг с аннотацией можно забрать здесь) и раз в неделю просмотр фильма с обсуждением (пример обсуждения фильма можно забрать здесь).

2. Применяйте технологию бесконфликтного общения.(Навыки данной технологии получают на нашем курсе)

• Таким образом вы подкрепляете значимость ребенка.

3. Научите ребенка делать выводы из ошибок

• Дайте понять ребенку, что ошибка – это не катастрофа, а препятствие, которое можно преодолеть и получить полезный опыт.

4. Научите ребенка исправлять ошибки.

• Спросите его, как нужно поступить в следующий раз, чтобы не повторить ошибки.

• Поделитесь с ним своим мнением. Лучше всего, если родители покажут пример.

5. Расскажите ребенку о своих ошибках.

• Взрослые являются примером того, как относиться к своим ошибкам. Незаметно для себя мы учим наших детей неэффективным способам исправления ошибок. Мы учим их:

а) скрывать ошибки,

б) чересчур сокрушаемся из-за них,

в) обвиняем других за наши ошибки,

г) оправдываемся.

• Мы можем поменять отношение к своим ошибкам и учить детей:

а) принимать ошибки открыто и легко,

б) извлекать уроки из ошибок.

в) не совершать одну и ту же ошибку повторно

6. Опасайтесь “жалостливости”

• Жалея ребенка, мы поощряем его, жалеть самого себя.

Сопереживание — да, жалость — нет.

Сопереживание – это способность понять чувства другого человека, мотивы его поступков и умение поставить себя на чье-то место.

7. Вместо претензий и грубого тона, напишите Примирительное письмо.

• Таким образом, вы расположите ребенка к спокойному обсуждению проблемного вопроса (Навыки данной технологии получают на нашем курсе)

8. Все, что мы чрезмерно оберегаем, мы ослабляем.

• Не решайте проблемы своих детей. Например, если их дразнят, не защищайте их. Научите их защищаться самим.

9. Пусть ребенок почувствует, что его ценят по достоинству.

• Советуйтесь с ним.

• Пусть он научит вас чему-нибудь.

• Доверьте ему сделать какое-то важное дело.

Спросите себя: «Что я сейчас делаю такого для моего ребенка, что он может сделать сам?»

10. Когда обращаетесь с просьбой – используйте мотивирующий алгоритм беседы – 3 ступени.

Таким образом, вы общаетесь с ребенком с позиции «Переговоры двух победителей» и создаете у ребенка чувство значимости (Навыки данной технологии получают на нашем курсе)

11. Поддержите его ведущую роль в каком-нибудь деле.

• К примеру, пусть Ваш ребенок возьмет на себя руководство в уборке комнаты или приготовлении пищи.

12. Относитесь к ребенку уважительно.

• К примеру, стучитесь в дверь перед тем, как войти в его комнату, и не поучайте его в присутствии друзей.

13. Всегда помните о трех состояниях: Родитель-Взрослый-Ребенок

• Когда вы переходите на повышенный тон, помните, что вы находитесь в состоянии Ребенка. А два ребенка никогда не найдут компромисс (Навыки данной технологии получают на нашем курсе).

14. Уделяйте ему время не только тогда, когда он начинает вести себя плохо.

• Решите для себя, что в течение дня (или по вечерам) вы будете уделять ребенку 15 минут своего неформального внимания.

15. Воспитывайте ребенка, помня о том, каким бы вы хотели видеть его в будущем.

• Многие из нас, воспитывая ребенка, стараются как можно быстрее подвести ситуацию под контроль, что часто в результате приводит к тому, что он ощущает на себе чрезмерное родительское влияние. И если бы мы научились воспитывать так, чтобы мысленно представлять своего ребенка в роли взрослого, то мы бы больше задумывались над тем, правильно ли мы его воспитываем.

Напишите 10 характеристик,(перечень черт характера в помощь) какими бы вы хотели видеть своего ребенка, когда он вырастет. Пожалуйста, для 100% эффективности выполните это задание в комментарии.

1._________________________ 6._________________________

2._________________________ 7._________________________

3._________________________ 8._________________________

4._________________________ 9._________________________

5._________________________ 10._________________________

Напишите 5 способов того, как вы мешаете ему стать таким, каким вы хотите его видеть.Пожалуйста, для 100% эффективности выполните это задание в комментарии.

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3__________________________________________________________________

4._________________________________________________________________

5._________________________________________________________________

16. При затянувшейся проблемной ситуации, применяйте 6-ти шаговый алгоритм решения.(Навыки данной технологии получают на нашем курсе)

• Таким образом вы с уважением даете ему еще один шанс на исправление своего нежелательного поведения

17. Отмечайте то, что Ваш ребенок делает хорошо.

• Сосредоточьтесь на том, что у Вашего ребенка хорошо получается, а не заостряйте внимание на негативных сторонах его поступков.

• Научите его испытывать радость от его достижений и успехов, порадуйтесь вместе с ним.

18. В крайних случаях, применяйте санкции вместо наказаний.(Навыки данной технологии получают на нашем курсе)

• Цель наказаний – заставить ребенка заплатить за ошибку.

• Цель санкций – научить ребенка брать на себя ответственность за свои собственные действия.

Читайте с главной

Отправить вопрос

Уведомления (проверить в спаме)
avatar
wpDiscuz