Полезное поведение родителей (6-12)

Поддерживать детей в выполнении задач развития

Продолжать создавать атмосферу любви, безопасности и обеспечивать защиту

Оценивать безопасность мира ребенка и учить его навыкам разрешения конфликтов

Поддерживать усилия ребенка учиться делать что-либо по своему

Давать много поощрений при обучении новому

Быть надежным источником информации о людях, мире и вопросах, связанных с полом

Бросать вызов негативному поведению и решениям, поощрять причинно-следственное мышление

Не соглашаться с искажениями действительности

Быть четким относительно того, кто за что отвечает

Поощрять способности ребенка думать логично и творчески

Предлагать способы решения проблем

Обсуждать с ребенком как и когда убегать, плыть по течению или стоять на своем

Устанавливать и поддерживать необходимые необсуждаемые и обсуждаемые правила

Позволять ребенку испытывать неопасные естественные последствия своих действий

Давать понять, что Вы продолжаете заботиться о ребенке, даже когда он не согласен с Вами

Поощрять отделение реальности от фантазии, поощряя ребенка рассказывать Вам о них

Быть внимательным к проявлениям подросткового поведения и не поощрять, чтобы ребенок рос слишком быстро

Быть самому ответственным и поощрять ребенка быть ответственным за свои решения, мысли и чувства

Способствовать развитию навыков ребенка, находя учителей в области его интересов: сначала такого, который поощряет и полон энтузиазма, потом такого, который учит навыкам и требует качественного исполнения, только позднее, возможно ближе к юности, того, кто послужит образцом для подражания

Вредное поведение родителей

Быть непоследовательным в поддержании правил

Настаивать на совершенстве

Ожидать, что ребенок научится необходимым навыкам без инструкций. помощи и стандартов

Заполнять все время ребенка уроками и занятиями, так что ребенку не хватит неструктурированного времени для своих интересов и усвоения полезных правил

Потворствовать ребенку, не настаивая на выполнении работы по дому и том, чтобы он был полезным членом семьи

Не позволять ребенку почувствовать себя плохо на короткое время

Устанавливать слишком жесткие правила или не устанавливать их

Не желать или не иметь способности обсуждать верования и ценности, переоценивать правила и

не ожидать, что ребенок будет развивать навыки личной ответственностиИгнорировать ребенка.

 

(от 12 до 19 лет):

Полезное поведение родителей

Поддерживать подростков ввыполнении задач развития

Продолжать создавать атмосферу любви, безопасности и обеспечивать защиту

Принимать все чувства подростков и говорить как это было, когда у Вас появились сексуальные чувства

Конфронтировать неприемлемому поведению

Ясно выражать свою позицию относительно наркотиков и сексуального поведения

Не соглашаться с искажениями действительности

Определять способы, которыми подросток отделяется от семьи и поощрять те из них, которые поддерживают его и являются независимыми

Понимать и поощрять проработку задач ранних стадий развития

Радоваться и приветствовать взросление подростка

Поощрять растущую независимость, принимать ту идентичность, которую приобретает подросток и стремиться, чтобы подросток был честен перед собой и осваивал приемлемое в обществе поведение. Это может отличаться от ожиданий и мечтаний, которые родители имеют по отношению к ребенку

Участвовать в общественных мероприятиях по поддержанию безопасности в школе и на улице.

Вредное поведение родителей:
Не откликаться на потребности,не проявлять заботу
Удерживаться от заботливых прикосновений
Реагировать сексуально на сексуальное созревание подростка
Устанавливать слишком жесткие правила или не устанавливать их, проявлять непоследовательность в
поддержании правил или отказываться обс
уждать правила
Не ожидать, что подростки будут думать и решать проблемы
Грубо шутить о сексуальности, интересах, фантазиях, мечтах, внешности или друзьях
Не препятствовать деструктивному или саморазрушающему поведению
от наркотиков до
ограниченных друзей
и интересов
Пытаться удерживать ребенка от отделения
Не позволять ребенку почувствовать себя плохо на короткое время
Игнорировать ребёнка.

Концепция возрастных стадий развития Памелы Левин

Читайте с главной