Социально-психологическая адаптация в школе может проходить по-разному. Большинство адаптируются в течение первых двух месяцев обучения. Они относительно быстро вливаются в коллектив, приобретают новых друзей; у них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют требования учителя. Конечно, им еще трудно выполнять все требования правил поведения; но к концу октября такие дети обычно осваиваются и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и с новым распорядком дня.

Второй группе детей нужно больше времени; они и месяц, и другой, и третий могут играть на уроках или выяснять отношения с товарищем, не реагируя на замечания учителя (или реагируют «как маленькие» — слезами и истерикой). И с освоением учебной программы у них дела складываются не просто. Лишь к концу первого полугодия их поведение становится «правильным».

Третья группа –дети, у которых к значительным трудностям в учебных делах прибавляются трудности более серьезного характера. У них появляются негативные формы поведения, резкие выбросы отрицательных эмоций. Их может отвергать коллектив класса, что может в свою очередь вызвать у такого ребенка реакцию протеста – они задираются на переменах, кричат, плохо ведут себя на уроке. Поэтому, если поведение ребенка очень беспокоит вас, то стоит обратиться к психологу.

Ольга Соколова

37.144.74.114
Отправлен 01.06.2015 в 8:14 пп | В ответ автору маргарита.
Маргарита, здравствуйте! Если девочка в коррекционной школе, значит она должна наблюдаться у детского психиатра. Девочке обязательно нужно выполнять все назначения врача. Пойдите на приём к участковому психиатру в детский психиатрический диспансер, подробно расскажите проблему, внимательно выслушайте врача, задайте все-все волнующие вопросы и начинайте действовать. Само ничего не пройдёт. Если у вас нет доверия к врачу на участке, то можно попросить направление в Санкт-Петербургское государственное учреждение здравоохранения «Центр восстановительного лечения «Детская психиатрия» имени С.С. Мнухина» или самим уточнить возможность записи. Своевременная серьёзная помощь даст возможность ребёнку догнать свой возраст и далее развиваться без отклонений. Удачи!

маргарита
37.144.74.114
Отправлен 01.06.2015 в 8:01 пп
Здравствуйте. меня зовут Маргарита. мне 29 лет. у меня такая ситуация. я не знаю что делать с моей младшей дочкой. ей 9 лет. в 2013 году она пошла в 1-й класс, но по уровню развития её перевели в коррекционную школу. но и там она осталась на второй год в 1-м классе. сейчас Веронику перевели во второй класс, но логопед говорит, что у неё развитие 6-летнего ребёнка. дочка сдала чтение на 3 , но 14 слов в минуту ( а должна 40 слов). по русскому плохо пишет — пропуск букв, а списование вообще не понимает что пишет. помогите- посоветуйте что делать? Дома сидит уроки надо заставлять делать, что то прошу помочь — » я не могу!» или «ну сейчас!» а ещё года 3 назад была на даче с детским садом. когда я её забрала от туда, пошла к невропатологу, она выписала таблетки и сказала- «к школе должно само пройти!» но не чего не помогло! Вероника до сих пор сосёт палец. тв смотрит — с пальцем, в компьютере — с пальцем и даже спит с пальцем , не говоря об уроках дома. вообщем СОС помогите, спасите . ЧТО ДЕЛАТЬ? КАК БЫТЬ?

Ольга Соколова

95.27.85.205
Отправлен 20.05.2015 в 10:07 пп | В ответ автору Яна.
Здравствуйте, Яна! Нужно разбираться подробно в ситуации именно что даёт ему невнимательность на уроках. Зачем ему такое поведение? Скучно? Считает, что урок для общения с одноклассниками? Привлекает к себе внимание, желает индивидуального внимания при переписывании после уроков? Чего хочет добиться нарушением правил? Понимает ли что нарушает правила? Принято ли у вас за не выполнение оговоренных и понятных правил нести ответственность? С какими негативными последствиями своего плохого поведения ребёнок сталкивается? Есть ли у него высокая школьная мотивация? У вас есть целое лето, постарайтесь, чтобы к сентябрю все причины были выяснены и мальчик смог приступить к учёбе с новым, ответственным отношением. Удачи!

Яна
95.27.85.205
Отправлен 20.05.2015 в 9:53 пп
Здравствуйте!Моему сыну 8лет,учится во втором классе.Общительный,веселый мальчик.Но проблема в том,что на уроках нет никакого внимания и поэтому плохие оценки,а когда остается после уроков переделывать задания,то результат отличный.Учитель не понимает что с ним делать.Дополнительно с ним заниматься нет необходимости ,т.к программа усвоена хорошо,но результат на уроке очень печальный.

Ольга Соколова

95.27.85.205
Отправлен 20.05.2015 в 9:30 пп | В ответ автору Валентина.
Здравствуйте, Валентина! Если девочка сверх замкнута и сильно страдает от вынужденного общения, то хорошо бы обратиться за очной консультацией. Обратитесь для начала к школьному психологу, который сможет прояснить для вас ситуацию с отношением к девочке класса и что именно в её поведении вызывает негатив. Летом ребёнок отдохнёт, а перед школой снова нужно будет обратиться к психологу для постепенного привыкания к необходимости посещать школу.

Валентина
95.27.85.205
Отправлен 20.05.2015 в 9:15 пп
Здравствуйте. Дочери 8 лет (2 класс), очень большие проблемы с посещением школы. Каждое утро истерика. Говорит, что в классе ее дразнят, что ей не с кем дружить, одноклассники постоянно над ней смеются. Дома тоже начинается плач, если у нее ничего не получается, или она что-либо не желает делать. Довольно грубо разговаривает с родителями. Девочка замкнута при общении с посторонними людьми, плохо идет на контакт. Подскажите пожалуйста как себя вести с ней, как помочь наладить общение с одноклассниками, чтобы не было боязни идти в школу?

Предлагаем материалы по интересующей теме:

  1. Устанавливайте ребёнку правила и ограничения Правила и ограничения нужны для формирования личности ребенка. Вопреки распространенному заблуждению, ребенка, не знающего запретов,...
  2. Дети со сверхвосприимчивой нервной системой Большое количество раздражителей, внезапные перемены, душевные страдания других людей — все это является для них...
  3. Психологическая раскраска круглая Сначала внимательно рассматриваем картинки для раскрашивания, а затем выбираем, ориентируясь на интуиции. Какая то картинка...
  4. Психолог для ребенка 5-7 лет Психолог для ребенка 5-7 лет — это прежде всего помощь в преодолении страхов, трудности обучения...
  5. Как сказать ребёнку о смерти близкого Светлана: Здравствуйте! У девочек (5 и 3 года) недавно погибла мама, отец попытался объяснить им...