У меня вопрос о 12-летнем сыне. Проблемы в поведении в школе во время уроков. По словам всех учителей, он способный мальчик, но постоянно отвлекается и отвлекает других, при этом на замечания может вступить в спор с учителем, либо вообще не делать работу на уроке, дома мы часто об этом говорим, он в слушает, говорит»Ну да, прости, я всё понял», и главное так искренне, поцелует и т.п., на следующий день — замечания по поведению в дневнике. На вопрос: «зачем ты это делаешь ?» — не знаю. Моё мнение — он считает, что в школу ходят не учиться, а общаться с друзьями и одноклассниками. Хотя, некоторые уроки у него в порядке. Дома ДЗ делает всегда и безоговорочно. Но как до него это ещё донести — я не знаю. И кричала и (в основном) спокойно разговаривала — ничего не помогает. Вот и ещё одна, и я думаю, самая главная проблема, он не держит своего слова. Говорит одно, а делает своё, за редким исключением. Сам предлагает, давай договоримся так-то так-то, но в итоге не делает. (в семье у нас никто так не поступает).

Сын так себя ведёт потомучто идёт на поводу у своих импульсов, не задумываясь о последствиях. Мозг подростка меняется так же быстро, как и его тело, и временами утрачивает некоторые функции. В лобном отделе, как и в других зонах, отвечающих за самоконтроль и выбор стратегии поведения, формируется множество случайных нейронных связей — один раз сработали и пропали. Получается, что даже сам себе не сможет объяснить некоторые свои поступки.

Казалось бы в самых простых повседневных ситуациях всё просто, но подросток чувствует растерянность и ведёт себя неадекватно. Старые модели поведения уже отвергнуты, а новые пока не сформированы. Плюс ко всему, плохое поведение на уроках может быть защитным механизмом, с помощью которого он ограждает себя от слишком сильных переживаний. Возможно сильная тревога, страх неудачи, первая любовь, самоутверждение.

Чтобы он перестал так себя вести, ему нужно окончательно перейти на сторону взрослости, освоиться с ролью взрослого, научиться делать выбор, принимать ограничения, соблюдать правила, выстроить свою личность, поняв, кто он и чего добивается своим поведением.

Что можно предпринять?

Подумайте, как можно улучшить ситуацию? Не нужно сразу стремиться к идеальности, делайте маленькие шаги. Нужно понять, что будет хоть немного лучшим по сравнению с теперь. Сформулируйте и проверьте, правильно ли поставлена цель: чем эта цель выгодна для ребёнка, чем эта цель выгодна для родителей, достижима ли цель, справедлива ли она.

Подумайте как добиться желаемой цели. Первым делом используйте основные принципы работы с подростками: постоянно налаживайте отношения с подростком; пропускайте мимо эмоций грубость, но наказывайте за хамство, устанавливайте средней жесткости рамки, находите точки соприкосновения, говорите кратко и по делу, будьте стойкими (скала, а не волны), не превращайте их проблемы в свои, не теряйтесь – принимайте решения, не относитесь к трудностям в воспитании трагично – это просто этап жизни.
На этом этапе плана, нужно установить правила, всем детям нужна структура, они должны знать, где проходит граница, определите свои принципы.
Ведите переговоры с подростком, не навязывайте свое виденье, но в сложных ситуациях манипуляций со стороны подростка переговоры не нужны.
Простое навязывание своей воли подросткам ни к чему не приведёт, привлекайте их к обсуждению правили ограничений и им придётся выполнять. Подросткам нужен повод быть хорошими, а также повод не быть плохими.

Предлагаем материалы по интересующей теме:

  1. Психолог для ребенка 5-7 лет Психолог для ребенка 5-7 лет — это прежде всего помощь в преодолении страхов, трудности обучения...
  2. Проблемы в поведении в школе во время уроков Вопрос от Светланы: У меня вопрос о 12-летнем сыне. Проблемы в поведении в школе во...
  3. Дети со сверхвосприимчивой нервной системой Большое количество раздражителей, внезапные перемены, душевные страдания других людей — все это является для них...
  4. Программа тренинга по кинотерапии Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение СОГЛАСОВАНО Начальник ОСЗН Администрации « » 2014 года УТВЕРЖДАЮ Директор «...
  5. Устанавливайте ребёнку правила и ограничения Правила и ограничения нужны для формирования личности ребенка. Вопреки распространенному заблуждению, ребенка, не знающего запретов,...