Вопрос от Валерия: Добрый день
Сыну 11 лет. Стал постоянно врать, с каждым днем все больше. Начал воровать: были в гостях у родственников — украл у них планшет. Как вылечить?


Предлагаю ответить на несколько вопросов и почитать некоторую информацию на волнующую тему.

1. Как родители узнали о воровстве планшета? Например, рассказал сам — ищет внимания.
2. Что происходило в семье, когда узнали, что сын взял планшет. Кто и как прореагировал.
Ответы подведут к версиям.
Одна из версий: в то время, когда ребенок не врёт и (теперь уже) не ворует — него ни кто не обращает внимание. Часто воровство и обман помогают ребёнку получить родительское внимание, пусть и отрицательное, не важно, важно внимание. Как способ получить родительское внимание

Ещё одна версия: сплочение семьи. Мальчик хорошо себя ведёт, семья распадается на каждый сам по себе, мальчик плохо себя ведёт, семья объединяется для работы с проблемой. Как способ регулировать взаимооотношения в семье

И ещё: собственные детские проблемы с друзьями, самооценкой и тп. Например, хочу как все иметь планшет, потому что иначе не чувствую себя ок.
А может вообще считает, что если ему хочется, то запросто можно взять, возможно у него были примеры с друзьями, которым ничего за такое не было и считается обычным, скопировал чужое поведение без осмысления.

Постоянно врёт.

Воровство и обман ходят рядом. Что в переносном смысле ребёнок ворует для себя? Что он недополучает? А что получает, кроме вещи, когда ворует или обманывает?

Поразмышляйте над следующим: Говорить неправду приходится в тех семьях, где всё замалчивают и держат переживания и эмоции при себе, где не уделяют внутреннему состоянию членов семьи должного внимания. В семьях, где махом наказывают без выяснения причин проступка, где важны только положительные поступки и тогда есть хорошее отношение, а не просто потому что ты появился в этой семье. Важно обратить внимание на следующие пункты: — у ребенка недостаток внимания,- у ребенка недостоточно возможностей для озвучивания своих эмоций и желаний, — ребенок не получает то, что хочет,
— ребенок не получает достаточно любви и тепла, на которые хочет рассчитывать.

Деньги или подарки — это не то, что хочет ребенок. Во главе угла стоит внимание к отдельно взятому человеку, понимание его поступков. Когда ребенок не может привлечь внимание к себе «по-хорошему», он начинает это делать таким способом, что родители уже не могут не отреагировать.
Полнимает ли ребенок, за что его наказывают? Что он хотел показать своими поступками? Что такого он не может сказать родителям и сверстникам, что вынужден именно такими поступками привлекать к себе внимание?

Ну и, конечно, общение со сверстниками. Если человек не может показать себя с интересной стороны: как собеседник, сильная личность, то он вынужден показывает себя по-другому — как часть группы, в которой работают стадные инстинкты. В общем-то, это достаточно естественное поведение для ребенка, у которого нет возможности раскрыться с другой стороны.

А какие действия можно предпринять? Учиться создавать в семье по-настоящему доверительные отношения. Поощрять выражение эмоций. Поощрять желание говорить на любые темы. Обсуждать и находить причины поступков, а не наказывать за них. Стараться понять.

Чтобы понять причины его поступков, не нужно спрашивать: «Почему ты так сделал?» Спросите (разумеется, в доверительной беседе, а не нападая): «Что хорошего ты получаешь от воровства?» Понятно, что вопрос можно строить и по-другому, так, чтобы ребенку было понятно, о чем его спрашивают. Когда поймете, что получает ребенок от такого поведения, поймете и то, что ему необходимо дать, чего он ждет от Вас.

Обратите внимание, что наказание всё равно должно присутствовать. Обсудите с ребёнком справедливость и необратимость наказание за такой существенный проступок.

Здравствуйте, у нас огромная проблема. Ребенок стал воровать. девочке 6 лет. Сначала без спроса взяла чипсы у тети, когда спросили что она ест сказала что ест яблоко. Объяснила, что мы ей чипсы не покупаем. У папы из машины украла 40 рублей. Дальше больше, в магазине украла несколько конфет. Сегодня из садика принесла декоративный зажим для штор (был спрятан в сумочке).
Ведем с ней длительные разговоры о том что это преступление, о том как это плохо.
Что делать? к кому идти?

Здравствуйте, Татьяна! Перестаньте вести длительные разговоры. Передайте ребёнку ответственность за воровство. Без лишних эмоций сообщите, что зажим нужно вернуть и извиниться и тд. Напоминайте, что в вашей семье никто не ворует, свои желания согласовывают с родителями, а воровство конфет несёт за собой негативные последствия: лишение конфет на месяц (например).
Сейчас вы закрепляете у девочки воровство своим пристальным вниманием, переживанием, длительными беседами. Она получает много внимания из-за этой проблемы, следовательно убирать проблему ей нет нужды. Найдите те моменты, о которых можно поговорить с положительной точки зрения.

Полгода назад сын очень часто приносил из сада чужое. За последнюю неделю сын (почти 7 лет) опять принес из сада чужие игрушки (один раз солдатики, другой частички от лего), говорит, не знает, зачем взял, понравились, не смог удержаться. Причем, был серьезный разговор после того, как взял солдатиков. А второй раз случился буквально через 3 дня. Пожалуйста, подскажите, линию поведения. С мужем разногласия по этому поводу. Он считает, что это очень серьезно, что я закрываю глаза на серьезную проблему, что в будущем сына ожидает только плохое, а я локти буду себе кусать, да сделать ничего нельзя будет. Я тоже считаю, что это серьезно, тоже боюсь на самом деле, но то, что предлагает муж, считаю очень жестоким. Муж считает, что это необходимо (реальная порка и выброс всех его игрушек), потому что все наши с сыном беседы раньше не привели ни к чему, сын после долгого перерыва снова стал брать чужое. я читаю по интернету разные статьи, веду с сыном беседы, которые нахожу в интернете, но как муж говорит, результата нет. Его пугает то, что буквально через 3 дня сын повторил, значит, он ничего не боится, а нужно сделать так, чтобы в след раз он испугался даже тогда, когда его только посетит мысль взять чужое, чтобы запомнил навсегда. Я не могу даже и думать о такой порке, не то чтобы согласиться. Неужели ничего с этим не сделать и наш сынок будет воришкой? (или уже воришка)

Как понять, почему он берет чужое? в магазинах такого не было (а вдруг пока не было), только из сада и всегда что-то маленькое, иногда очень мелкие детали от лего (дома его завались), наверное, то, что хорошо помещается в кармашек

Людмила, предлагаю Вам ещё одну статью выше. Папам часто в воспитании хочется немедленного результата, но вы здесь правы в поиске ответа на вопрос как понять, почему. Ясно, что берёт без материальной выгоды, а что получает взамен? Внимание родителей, вымещает злость за что-то на ребёнке, у которого взял, снимает волнение, страх перед новым, неумение общаться со сверстниками и тд. Проблема в том, что скорее всего у мальчика не возникает чёткой мысли взять чужое, это происходит автоматически, а значит и жесткое наказание не будет действенно. Нужно научить ребёнка осознавать такое желание и осознанно ему противостоять. Для этого можно попробовать и наказание, например самостоятельно отдавать игрушку владельцу и как компенсацию добавлять свою. Ваш сын не воришка, просто есть проблема с тем, что он решает что-то своё именно таким неприглядным способом, но уже одно то, что родители не пускают всё на самотёк и ищут разные способы, говорит о хорошей перспективе в дальнейшем не сталкиваться именно с этой проблемой. Удачи!

Предлагаем материалы по интересующей теме:

  1. Психолог для ребенка 5-7 лет Психолог для ребенка 5-7 лет — это прежде всего помощь в преодолении страхов, трудности обучения...
  2. Устанавливайте ребёнку правила и ограничения Правила и ограничения нужны для формирования личности ребенка. Вопреки распространенному заблуждению, ребенка, не знающего запретов,...
  3. Дети со сверхвосприимчивой нервной системой Большое количество раздражителей, внезапные перемены, душевные страдания других людей — все это является для них...
  4. ВЫСКАЗЫВАНИЯ ПСИХОЛОГОВ О ДЕТЯХ На данной странице публикуются высказывания о детях и о воспитании детей… Дети начинают с любви...
  5. Тревожность у детей В силу своей сущности детство предполагает перенесение психических травм и конфликты между инстинктивными влечениями. В...