Психолог для ребенка 5-7 лет — это прежде всего помощь в преодолении страхов, трудности обучения и детской ревности. Немного об основных возрастных особенностях детей 5-7 лет: активно формируется самооценка и самоуважение. Привязанность к родным и близким, друзьям становится прочной и осознанной.

Рост любви к себе идет через ощущение одиночества и окончательного отделения от других, а одиночество порождает страхи. Быть уникальным это здорово, но оказывается и противостоять опасностям мира нужно самому.

Страхи ребенка 5-7 лет

.Важно знать чего и почему боится ребенок, а еще учитывайте, что страхи имеют и полезные функции. Страх запускает инстинкт самосохранения, заставляет ребенка проявлять осторожность, помогает определить свои и чужие границы возможности и позволяет острее ощущать привязанность к близким. Когда ребенку страшно, он хочет быть уверен, что все находится под контролем близких, если будет совсем перебор с монстрами под кроватью, то взрослые придут на помощь.
Нужен ли психолог для коррекции страхов ребенка 5-7 лет? Если страх перерастает в панику. Ребенок отказывается спать один или для того, чтобы почувствовать себя менее напряженно и чуть успокоиться, ребенку приходится выполнять ряд навязчивых ритуалов.

ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА 5-7 ЛЕТ

. Нежелание ребенка учиться рисовать, лепить, петь, танцевать, считать побуждает родителей обратиться к психологу. Родителю не нравится, что ребенок не воспринимает маму как учительницу. Ребенку и правда, сложно, когда мама вдруг превращается в требовательную тетку. Ребенку неприятно наблюдать как мама критикует рисунок, смеется над пластилиновой уточкой, , и строго требует не выходить за контур ретро автомобиля в раскраске. Игровая форма обучения плюс дозирование информации решит проблему с обучением ребенка 5-7 лет.
Нужен ли психолог для коррекции трудностей обучения ребенка 5-7 лет? Если ребенок не может объяснить материал, которые вы не можете объяснить ему разными способами, то специалист поможет установить причины, проанализировав индивидуальные особенности и подскажет, как сделать информацию доступной для его внимания.

ДЕТСКАЯ РЕВНОСТЬ РЕБЕНКА 5-7 ЛЕТ

Ребенок осознает себя как личность. Это усиливает собственничество. Дошкольнику хочется, чтобы друг был лишь его личным и страшно злит, когда с ним еще кто то дружит. В отношениях с братьями и сестрами обостряется конкуренция. Ребенок хочет иметь свой собственный кусочек мамы или папы. Проблема ревности в этом возрасте сводится к тому, что ребенок не умеет направлять чувства в позитивное русло. Вместо того, что бы заработать похвалу от мамы за подарок своими руками, брат оттаскивает всеми силами сестренку от мамы.
Чем поможет психолог в устранении детской ревности? Если из-за ревности ребенок ведет себя очень агрессивно или слишком подавленно, то специалист поможет родителям проанализировать, а не создают ли они сами конкуренцию между детьми, не провоцируют ли собственника неосторожными высказываниями и действиями.

Ребёнок в 2 года остался без матери она его бросила, ребёнку я прихожусь тётей и являюсь опекуном .Ребёнку щас пять лет .Ребёнок живёт в закрытом мире для себя,в садике ни с кем не играет,отказывается писать или что-то рисовать и ведёт себя самодовольно и постотянно как хвостик ходит за мной со словами ты меня любишь? А супругу вообще говорит не лезь к ней она моя и бьёт его и может подойти ударить не ожиданно.

Ответить
Ольга Соколова 24.03.2014 в 9:29 пп (Изменить)
Катя, я могу лишь написать вопросы, которые у меня возникли, читая сообщение, а также проблемы, которые нужно решать. У ребенка нет друзей и он не умеет играть — проблема во взаимоотношениях со сверстниками. Отказывается взаимодействовать с чужими взрослыми и выполнять задания: писать, рисовать — возможно проблемы с вниманием, усидчивостью или поведением. «Хвостик» — если мальчик, то проявление возрастной привязанности к родителю (замене) противоположного пола и отчуждения от родителя своего пола, отсюда и злость на вашего супруга как конкурента. Плюс проблема с самооценкой. «Может подойти ударить» — проблема поведения. Можно попробовать решать эти вопросы через интернет, вы можете описывать ситуации вас беспокоящие здесь в комментариях. Или сообщите город и район проживания и я подыщу вам бесплатного психолога.

Ответить
Елена 09.04.2014 в 7:06 дп (Изменить)
Ольга, Добрый день! Я уже просто и не знаю что мне делать с дочкой. Дочери 5 лет, когда мы идем в садик она ревет до истерики, это на протяжении 2 лет. При заходе в группу она вырывается и бежит ко мне, цепляется крепко и ревет. Я и сидела в обнимку около шкафчиков и просто отрывала и отдавала воспитателям, и ругала, и игнорировала, все бесполезно. Причем забираю я ребенка из сада вечером уже довольную. Воспитатели говорят что когда я ухожу она бегает довольная. Говорит что играет со всеми, но очень расстраивается когда девочка с которой хочется дружить всегда говорит- я с тобой играть не буду а буду играть с Машей… И дети и родители постоянно смотрят что ребенок ревет утром и спрашивают- в чем дело, от этого ребенок плачет еще больше. Дома дочка не плачет и истерик не устраивает как и в магазине. Мы ходим на танцы- преподаватель говорит что она очень старается ведет себя хорошо и в углу не сидит, на танцы бежит сама и выходит счастливая. Любит любые занятия при которых она уверена что мама будет сидеть за дверью и никуда не уйдет. Остается в детской комнате или площадке, пока я хожу в магазине. Если дети ее отвергают и не берут в игру она очень расстраивается… В саду все считают что она особый ребенок- слишком нежная и прочее… Я вижу что ей страшно. Такие тяжелые расставания только у моей дочери, больше никто не плачет… Подскажите что делать, я очень боюсь что у нас будут проблемы в школе, хотя девочка способная, хорошенькая, сейчас мы уже учимся читать по слогам, я ее не заставляю, она сама просит научить и очень старается. В семье у нас хорошие отношения, никто не ругается не скандалит, с дочкой обнимаемся, целуемся.

Ответить
Ольга Соколова 19.05.2014 в 9:06 пп (Изменить)
Елена, Вам нужно проявить креативность, поискать способ, который будет облегчать Вашей девочке момент расставания. Для нее, как для ребенка с очень чувствительной нервной системой, очень тяжелы смены обстановки, а тут еще плюс и расставание с мамой, которая обычно смягчает своим присутствием необходимость перестраиваться на другие требования, условия и тд. Придумайте ритуал расставания, например, «я жду пока ты переоденешься, а затем говорю тебе на ушко, какой сюрприз тебя ждет вечером дома, если ты сможешь справиться со слезами», говорите, что вы понимаете, как трудно ей сдержаться и не плакать при расставании, но вполне возможно потихоньку научиться справляться с таким настроением, ведь нужно заботится о себе и не давать плохому настроению полностью владеть собой.

Такие расставания не только у Вашей дочери, в каждом садике найдется хоть пару деток таких: может от этого Вам станет чуть легче. Раз Вы назвали эту проблему страхом, то попробуйте поработать как со страхом, спросите у девочки дома — какой он этот страх расставания, как выглядит, как пахнет, когда появляется, может его можно нарисовать или слепить. Отнеситесь к этой проблеме как к особенности Вашего ребенка, да она сложно ходит в сад, но зато у неё масса других достоинств. Возможно, в школе будут подобные проблемы, а может у неё сложатся хорошие взаимоотношения с учительницей, а в младшей школе учитель — это вторая мама и уже ничего не страшно.

Ответить
Пётр 02.05.2014 в 8:41 пп (Изменить)
Здравствуйте, такая проблема — падчерице 8 лет, умная , красивая девочка, с женой 2 года, ждём пополнения через полгода, есть сын от первого брака 7 лет, на выходные привожу к себе сына, с девочкой пол дня ладят, играют, потом начинаются проблемы — А Саша меня обидел, а Люся игрушку отобрала, до визгов, воплей, драки, полчаса по разным комнатам — потом всё хорошо, (на час-два)
Затем наступил период вранья — Это он разбил, это она сломала,

Ответить
Ольга Соколова 19.05.2014 в 8:19 пп (Изменить)
Петр, Ваше желание, чтобы дети мирно играли и были дружны, понятно. Каждые выходные проводить в детских разборках сложно, можно улучшать взаимоотношения между детками потихоньку, но главнее самому выработать отношение к этой проблеме. Принять ситуацию: дети ссорятся — это обычное дело. Посмотреть внимательно на ситуации, возникающие между детьми: это ссора из-за ревности, из-за разности темпераментов, воспитания, установок на поведение и тд. Поговорите и выясните претензии каждого ребенка к другому в общих чертах: мне нравится в Люсе, мне не нравится когда Люся итд. В ссорах дайте высказаться по очереди, спросите их решение проблемы. Старайтесь разнообразить времяпровождения детей, играют вместе в выбранную игру, играют со взрослыми, по отдельности сходили с родителями в магазин итд. Взрослые пусть ведут одну четкую линию поведения, например, в выходные Саша приходит не просто в гости, а как к себе домой, поэтому у него есть свой уголок в детской; если дети устали от друг друга, то они не обязаны друг друга развлекать, у каждого есть свое пространство.

Ответить
Ирина 11.06.2014 в 8:46 пп (Изменить)
Дочке 6 . Не воспринимает то,что её объясняют взрослые.Если говорим,что это нельзя она смотрит в глаза и делает наоборот.Когда отказываем в чем-то она обижается и начинает кричать!Когда зовем кушать она падает на пол и трясется вся.Пробовали уже и ласково и играючи и ругались-всё без толку!Всегда избегает общения с другими детьми,как дикая ведет себя.

Ответить
Ольга Соколова 11.06.2014 в 8:47 пп (Изменить)
Судя по Вашему вопросу, у девочки проблемы общения со сверстниками и взаимоотношения со взрослыми, т.е. поведения. Эти 2 вопроса и нужно будет решать на приеме у психолога. Ю. Гиппенрейтер в книге Как общаться с ребенком(есть в интернете) пишет, что плохое поведение ребенка бывает из-за 4 причин: борьба за внимание; борьба против чрезмерной опеки; желание отомстить; потеря веры в собственный успех.

Ответить
Светлана 22.06.2014 в 4:28 пп (Изменить)
Добрый день. Подскажите пожалуйста Ваше мнение. У моего сына моя фамили- так решили с мужем при рождении ребенка. Сейчас мы в разводе. Я вновь выхожу замуж и меняю фамилию на фамилию нового мужа. Сын остается на моей девичьей фамилии. Бывший муж просит меня поменять фамилию сына на его, что бы ребенок не чувствовал себя оторванным от мамы и папы. Ребенку 6 лет. Я пока отказываюсь, но что все-таки лучше для ребенка?

Ответить
Ольга Соколова 23.06.2014 в 4:44 пп (Изменить)
Светлана, только ваше решение будет верным. Выскажу некоторые соображения. Авторитетный детский психолог Ф.Дольто всегда ратует за то, чтобы ребенку объясняли словами все важные вещи с ним происходящие: как раз чтобы не было «отрыва от мамы и папы». 1 вариант. сказать ребенку, что когда мы — твои мама и папа желали твоего рождения — мы вместе решили дать тебе фамилию мамы. Теперь у тебя остается эта фамилия, потому что она твоя, а мама меняет фамилию, потому что женщины так часто делают, выходя замуж. 2 вариант. спросить мнения (но не решения) сына по поводу того важно ли для него иметь фамилию папы. Дети в разводе иногда чувствуют страх быть брошенным одним из родителей и очень хотят немножко отождествлять себя, например с папой. Возможно, смена фамилии даст ему облегчение, а может ему будет абсолютно все-равно. 3 вариант. Поменять фамилию сыну и объяснить ваше решение именно интересами сына. Папа и мама вместе решили, что тебе нужно иметь фамилию папы, нам кажется, что так ты не будешь чувствовать себя оторванным от родителей и мы оба чувствуем, что это верное решение.

Ответить
мика 01.07.2014 в 8:57 дп (Изменить)
Здравствуйте. Мой мальчик 8 летний неуверенный в себе. Не может отстаивать свои желания,над ним все время подшучивают и издеваются. Его не воспринимают мальчики в качестве друга. У него много страхов,ночью плохо спит кошмары снятся и начинает их боятся. Что мне делать. В плане учебы тоже неусидчивый и невнимательный.

Ответить
Ольга Соколова 07.07.2014 в 4:06 дп (Изменить)
Мика, понятны ваши волнения. Ситуацию нужно менять. «Не может отстаивать свои желания» — только со сверстниками или близким взрослым тоже удобно не замечать желания ребенка? «Не воспринимают как друга» — не умеет дружить или сложилась микросреда: «изгой». «Много страхов и кошмары» — что то происходит в семье или пострадавшая нервная система не справляется с нагрузками днем, может быть из-за этого страдает и внимание с произвольным поведением на уроках. Что делать? — обращать внимание на желания и мнения ребенка, учить дружить, избавлять монотонно от каждого страха, например рисованием страхов. Сходить к невропатологу и психологу на консультацию, сообщить им, что вы намерены совмещать их рекомендации для достижения лучшего результата и всё будет хорошо!

Ответить
мика 07.07.2014 в 5:27 пп (Изменить)
Здравствуйте. По поводу отстаивания желаний,то он не может в основном со сверстниками. Он дружить не умеет. У него свои игры бывают ,по которым он хочет чтоб все играли,но когда этого не происходит начинает нервничать обижаться злиться,а когда объяснять и учить как надо в таких ситуациях вести,то у него просто «отключается мозг» в лицо молча смотрит а ничего не слышит. По поводу страхов могу сказать,что ситуация в семье стабильная конфликтов почти не бывает,а всякие разбирательства между нами стараемся без детских ушей. Единственное что он любит смотреть фильмы с драками убийствами,играть стрелялки. Другое не интересно. И вот это мне кажется и сказывается на его психике. Игры и не нужные фильмы под запретом но иногда все равно умудряется смотреть

Ответить
Ольга Соколова 08.07.2014 в 6:53 пп (Изменить)
Учите дружить. Раз за разом объясняйте, что у других детей могут быть другие желания и понятия об игре, если кричать, то детям вообще ничего не понятно и играть совсем не хочется, что делают они это не на зло ему, а просто потому что не понимают его поведения. Объяснять не во время бури/ступора, а в спокойной обстановке, например, перед выходом на прогулку. Замечайте и Хвалите за маленькие шаги: чуть дольше спокойно объяснял, чуть меньше психовал и тд. донесите до ребенка, что уметь дружить это большая жизненная ценность, пусть он поймёт, что именно ему нужно стараться лучше управлять своими эмоциями и быть более терпимым, а не вдруг ниоткуда возьмётся хороший друг.
Про фильмы и драки могу сказать, что ситуация скорее обратная: эти фильмы он хочет смотреть для разрядки внутреннего напряжения и игры стрелялки для этого же. Найдите замену, если ребенок часто не справляется с эмоциями, имеет много страхов, то ему обязательно нужно стабилизировать внутреннее состояние. Многие дети компенсируют это наблюдая за проявлением чужой агрессии в фильмах или играя в в выброс агрессии. Конечно адекватный выброс агрессии намного благоприятней, поэтому предлагайте, например, бои на подушках с папой, на шпагах, подвижные игры в разбойников, подыщите что-то, что не будет вас раздражать.

Ответить
мика 09.07.2014 в 8:24 дп (Изменить)
Спасибо Вам большое за советы,они мне очень помогают. По поводу игр для выброса агрессии хочу сказать,что такие игры есть он с папой,с дядей драки устраивают,войнушки играют. Но мне кажется ему этого не хватает. Думала дать его на кружок каратэ,но он боится говорит а вдруг меня там бить будут. Он захотел на кружок танцев,говорит давай мама один год на танцы похожу, а там посмотрим. Я так и сделала записала на кружок танцев,будет ходить с сентября. Что Вы можете сказать по этому поводу? И по поводу объяснения ему о чем либо хочу сказать,что это не совсем просто сделать потому,что не умеет слушать. Если первые 2-3минуты он что-то послушает,то дальше все ничего не слышит и не понимает что от него вообще хотят. Я проверила один раз объяснила что мне надо было и попросила его повторить хотя бы своими словами как он понял. Он мне в ответ говорит не могла бы еще повторить что -то ничего не услышал. И в этом плане мне с ним тяжело. С чем этот момент может быть связан? Что такое уважение к старшим не знает,вернее на словах знает,но на деле делает все ровно наоборот. Он на каникулах к моим родителям и брату поехал в село,так они в шоке от него. В лицо смотрит хамит,не буду не хочу, вы мне не указ и все в таком роде. Я поэтому сейчас в замешательстве как может ребенок сочетать в себе и неуверенность,и дерзость ,и трусость. Не знаю может я плохо его знаю. Единственные люди,которых он воспринимает это я,муж и классная руководительница. Ито одну и ту же вещь надо много раз сказать и в конце да концов голос повысить или ударить слегка только тогда выполнит. Помогите пожалуйста.

Ольга Соколова 10.07.2014 в 6:57 пп (Изменить)
Если ребенок выразил желание ходить на танцы, значит здорово, пусть ходит. Спорт лучше выбрать командный, чтобы учился дружить. Учить слушать нужно терпеливо, пусть привыкает, что вы не бросаете слова просто так, а каждый раз хотите, чтобы он вас услышал, первое время будет часто переспрашивать, затем научится внимание концентрировать. В школе же он успевающий (хоть и неусидчивый) ученик, значит с вниманием и мышлением всё в порядке. Неуверенность, дерзость и трусость сочетаются идеально. ребенок, который не может со сверстниками быть в гармоничной самооценке, начинает искать где самоутвердится и за счёт попытки унижения другого, сбросить тяжёлые чувства от пережитых бессилия, насмешек, итд. Ваши родственники не смогли поставить себя как авторитет для ребенка, скорее всего они отвыкли от детей такого возраста, растерялись, возможно в ответ стали хамить, показали слабину. Нужно было вызвать ребенка на откровения, сказать, что раз ты так себя ужасно ведёшь, значит что-то у тебя плохое происходит. Проявить твёрдость «с нами так разговаривать недопустимо», но и терпение «ты снова собираешься мне хамить, но твои родители доверили мне тебя и поэтому я вправе требовать от тебя …»
Если родители и учительница младших классов в авторитете, то дело не так уж и плохо как вам кажется. Помогите ребенку в его проблеме: научите дружить, избавляйте от страхов и взаимоотношения с вами станут более стабильными, станет более послушным от того, что будет знать родители заботятся обо мне и им не только нужно моё послушание перед другими, но они неравнодушны к моим личным проблемам.

Елена 05.07.2014 в 10:23 дп (Изменить)
Дочке 5 лет. На протяжении месяца она каждый день говорит на одну и ту же тему: а вдруг нас убьют, а вдруг я утону, а вдруг придет вор и всех зарежет… Продолжать можно долго, ребенок говорит и говорит, все новые и новые вопросы и плачет при этом. Я уже не на шутку встревожена и не понимаю откуда она это все берет и почему это ее беспокоит? Что нам делать?

Ответить
Ольга Соколова 07.07.2014 в 4:26 дп (Изменить)
Елена, что-то случилось месяц назад? Это необязательно что-то напрямую связанное со смертью, может просто подружки обсуждали какое-то происшествие, оно и спровоцировало такое яркое проявление страха смерти, которое в 5 лет очень актуально.
Возможно, девочка чувствует, что мама не желает говорить на такую тяжелую тему, начинает нервничать, проявляет и свой страх при ответах на вопросы дочери. А может вы просто ни разу еще не смогли ответить на все вопросы девочки.
Сообщите девочке, что вы собираетесь поговорить с ней о волнующем в ближайшее время, но в подходящем месте. Настройтесь на беседу, не ограничивайте время, отвечайте на каждый вопрос девочки развернуто и с позиции: всегда найдется тот, кто защитит тебя. Повторяется вопрос и хорошо, значит именно это её волнует больше всего и она не прячет проблему, а пытается решить: отвечайте снова.
Страх смерти закономерен в 5 лет, это показатель взросления ребенка. Острые проявления любого страха мучительны для ребенка и проигнорированные, наносят вред характеру, поведению, мышлению и тд. хорошо, что вы обратили на это внимание.

Ответить
Татьяна 10.08.2014 в 5:06 пп (Изменить)
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как отучить 6-ти летнего сына ныть!
Очень хочется вместе с ним чем-нибудь позаниматься, но каждый раз — это становится невозможно из-за его нытья. Жалко очень сынишку и себя, срываемся с мужем, каждый раз психуем.

Ответить
мика 27.09.2014 в 6:55 дп (Изменить)
Здравствуйте. В очередной раз нужна Ваша помощь с мальчиком,дело в том что мой 8-ми летний мальчик еще не наигрался в игры и вместо учебы предпочитает играть в игры. Он ходит во второй класс и естественно это его нежелание учиться сказывается на учебе. За уроки садиться со скандалом,я учусь ради тебя говорит (мне это не надо,его слова). Вчера вообще заявил почему все должны ходить в садик,а я в школу. Он старший в семье и такое ощущение как будто вместе с младшими он тоже становиться таким же. Как я могу помочь ему справиться с этой проблемой. Я сама не справляюсь с этим. Потому что подхода нет,словами объясняю,но он как будто не понимает. Что делать не знаю. Помогите пожалуйста. Спасибо

Ответить
Ольга Соколова 29.09.2014 в 5:29 пп (Изменить)
Мика, а как давно у Вас появился младший? Не связано ли желание быть маленьким у старшего с появлением брата? Обычно регресс бывает у старших детей, когда они видят, что младшим только привилегии: мама всегда рядом, все улыбки, все играют, не нужно прикладывать никаких усилий и тд. Здесь важно найти именно плюсы старшинства. Их много, начиная от могу сидеть, ходить, есть, самостоятельно играть и тд.

Ответить
мика 27.09.2014 в 7:01 дп (Изменить)
Еще хочу добавить то,что его проблемы в общении со сверстниками с этим мне кажется и связано. Потому что он себя чувствует маленьким и избегает своих сверстников. Его круг общения дети на год на два младше его. С ними во дворе ему проще играть. А в школе вроде все нормально,но когда я спрашиваю у тебя есть друзья, он называет одного мальчика, а с остальными просто общаюсь говорит.

Ответить
Ольга Соколова 29.09.2014 в 5:49 пп (Изменить)
Есть один друг — это уже хорошо, да, возможно, что чувствует себя слабее, менее интересным итд., а может ему достаточно и такого общения, которое есть.

Ответить
мика 01.10.2014 в 6:14 дп (Изменить)
Здравствуйте. После мальчика у меня двое девочек 4-х и 2-х лет. Его поведение кардинально изменилось с появлением девочки,ему на тот момент было 3.8. Ну я как то связывала его поведение с кризисом трех лет,детская ревность. В 5-6 лет я смотрю он начал плачем и истериками добиваться своей цели. Я объясняла,разговаривала вроде понял,но периодами все равно до сих пор бывает такие моменты. К младшей он относится нормально,а вот именно со второй у него бывает соперничество. Недолюбливает ее что ли, не знаю. Какой совет можете мне дать в общении с ним,как мне себя вести? На счет общения я могу сказать,что он хочет со многими дружить,но из-за его детского поведения что ли ,многие от него отворачиваются не понимают его. В нем появляется неуверенность в себе. Он сам по натуре скрытный мальчик очень трудно его раскрыть,но потихоньку я это делаю.

Ответить
Ольга Соколова 04.10.2014 в 4:43 пп (Изменить)
Если он «по натуре мальчик скрытный», то вот и учитывайте его индивидуальность: здесь подробней о ранимых детках. Ревность к сестрёнке закономерна (ведь именно она заставила делить внимание мамы) и такие моменты останутся надолго, старайтесь искать моменты, которые их будут сближать. Истерики пресекайте, не идите на поводу истеричных требований. Возможно, что мальчик слишком навязывает свою дружбу, объясните: дружат с теми, кто умеет поддержать, разделить грусть, разделить радость вот в такие моменты хорошо завязывать дружбу. Удачи Вам в воспитании!

Ответить
Елена 10.11.2014 в 7:27 пп (Изменить)
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как помочь ребенку, научить его сосредотачиваться. Очень рассеянное внимание. Мальчику 5 лет. с сентября пошли в музыкальную школу. Все бы ничего ему там нравиться но он просто не в состоянии просидеть урок. Все время вертится. отвлекается. Приходится мне присутствовать на уроках, и отдергивать его «смотри на учительницу», «что только что учительница сказала?» при чем в те моменты когда он сосредотачивается, у него все отлично получается отвечает правильно, и часто быстрее всех. Говорит что хочет играть на скрипке, учителя все хором говорят что он скрипку не потянет это инструмент требует не просто усидчивости а умения концентрироваться на часы. При этом слух явно есть. А с начала ноября пошли еще и в спортивную школу на тхеквандо. Там поначалу было просто все прекрасно все полтора часа тренировки он слушал тренера и выполнял команды, но теперь чувство новизны прошло и он опять начал витать в облаках, кривляется перед зеркалом или выполняет упражнения какие сам хочет, а не те что говорит тренер.
Дома тоже самое отправляешь чистить зубы и он пропал на полчаса, просто играется с водой, посадишь за стол так это вообще может на полтора часа затянуться, приходиться за каждой ложкой напоминать. Стал очень нервный руки ноги постоянно дергаются. вертится крутиться, сердится и ругается по пустякам.
В более раннем возрасте он тоже был непоседлив, но это не так бросалось в глаза, Я его рано начала учить читать и иностранным языкам, но все это происходило в игре, на ходу, «в полете» И как обучение им не воспринималось. Но ни лепка ни раскраски, ни рисование у нас никогда не шли, а я и не давила ни хочешь не надо. Я бы и сейчас не давила, забрала бы его из музыкалки и дело с концом. Но когда я говорю «не хочешь слушать учительницу давай не будем сюда ходить!» он в слезы «хочу научится на скрипочке играть, я буду слушаться!»
В детский сад мы не ходили, сам по себе он очень раскрепощенный всегда первый идет знакомиться с детьми, и ко взрослым обращается без стеснения. Любит быть в центре внимания. Очень активный, но не агрессивный, в драки не лезет, но и за себя может постоять, видела как один раз ударил мальчишку который его толкнул.
Буду очень благодарна вам за совет.

Ответить
Ольга Соколова 19.11.2014 в 6:50 пп (Изменить)
Здравствуйте, Елена! В возрасте 5 лет у детей еще почти нет произвольного внимания. Дети, которые способны высидеть точно так же невнимательны, просто они это не показывают, внимание у них то гаснет, то снова набирает силы. У Вашего сына живой непосредственный характер и поэтому он честно проявляет своё состояние: сейчас я в силах удерживать внимание, а сейчас уже нет.
Конечно, внимание можно тренировать и есть много игр на развитие внимания, играйте в них регулярно — это полезно на будущее, но ситуацию кардинально в ближайшее время это не поменяет. Здесь можно заняться просто соблюдением правил. Какие правила в музыкальной школе? Наверное, быть на уроке без мамы, сидеть в классе столько то минут, стараться выполнять задания преподавателя. Раз в школе преподают с 5 лет, то значит преподаватели умеют находить общий язык с малышами и пусть это станет ответственностью преподавателей и самого мальчика, а мама будет просто посредником и помощником, но не прямым участником. В общем попробуйте поменять своё поведение и эмоции — это должно поменять ситуацию.

Ответить
мика 15.11.2014 в 11:49 дп (Изменить)
Здравствуйте. Помогите пожалуйста расшифровать рисунок мальчика 8-летнего на тему семья. Он нарисовал квадратный полностью красный дом в виде квадрата с маленьким синим окном и оранжевой дверью. В нам нахожусь я и он взявшись за руки. Туловище, руки и ноги квадратные,левая нога больше у него,а руки короткие. У меня все симметрично. И еще четко прорисована шея и у него,и у меня серым цветом. Голова,туловище и руки у меня фиолетового цвета. У него голова фиолетовая, а туловище,руки и ноги коричневого. Вот такой рисунок. У нас семья состоит из 5 человек. Т.е. он не нарисовал папу и двух сестер.

Ответить
Ольга Соколова 19.11.2014 в 8:12 пп (Изменить)
Здравствуйте, Мика! Рисунки обычно, я очень внимательно рассматриваю и разговариваю с автором. Я попробовала представить по описанию рисунок, могу немного расшифровать, но думаю, что вы и сами понимаете, что рисунок не говорит о благополучии и всеобщей семейной гармонии, по крайней мере ваш сын не чувствует общности семьи. Но я не слышала, какое давалось задание для рисунка, я не знаю, что накануне произошло и тд итп. Многие дети не рисуют свои семьи идеальными и это зависит и от тотального неблагополучия в семье и от простого вчерашнего маминого мимолетного плохого настроения, и от внезапно вспыхнувшей ревности и тд и тп. На момент здесь и сейчас сыну захотелось эмоционального тепла от мамы и личного внимания именно от неё, другие члены семьи по какой то причине скорее всего мешают этому, поэтому исключены. Аккуратно озвучьте сыну это гипотезу, спросите хочется ли ему иногда быть наедине с мамой, для того чтобы поговорить о своих чувствах и получить поддержку, заверение в любви и тд.

Ответить
Элеонора 18.03.2015 в 11:16 дп (Изменить)
Внук, 5 лет,говорит с ошибками-путает падежи, мужской, женский род. В садике ни с кем не играет. Тревожит то, что он постоянно связывает свои игрушки: Лунтика, дракона, Сморкалу. Говорит: «Сморкала плохой, я его наказываю.»

Ответить
Ольга Соколова 18.03.2015 в 6:46 пп (Изменить)
Элеонора, мальчику нужно заниматься с логопедом, у него общее недоразвитие речи. Не играет и чувствует себя плохим (наказывает свои игрушки) — это проблема психологическая. Можно подойти на очную консультацию бесплатно здесь скайп здесь или более подробно расписать его жизнь в комментарии.

Ответить
Елена 25.07.2015 в 6:28 пп (Изменить)
Здравствуйте. Моему сыну 7 лет. Он панически боится бабочек, мотыльков. 3 месяца моется только под душем, в туалет двери не закрывает. Даже днем просит отвести его из кухни в комнату, хотя в кухню приходит самостоятельно. Часто спит с одним из родителей-говорит что страшно спать одному, даже если включен ночник, и еще наши диваны стоят практически в плотную и спим мы в одной комнате. В садике если кто то ударит, не дает сдачи говорит — воспитатель будет ругать. Был инцидент три года назад заступился за девочку в группе — его наказали. Ну и еще о ребенке — не уверенный в себе. Занимается творчеством когда это задали. Начал просыпаться интерес к агрессивным играм на компьютере. До этого любил логические игры. Как помочь ребенку?

Ответить
Ольга Соколова 27.07.2015 в 6:37 пп (Изменить)
Здравствуйте, Елена! Панический страх можно корректировать очно с психологом. В 7 лет у детей новая волна психического развития и усиление страхов скорее всего связано с этим важным моментом в жизни. Страх наказания типичная черта неуверенных детей. Уверенность в себе — это когда притязания (каким хочу быть) и реальные черты и навыки совпадают. Корректируют уменьшением притязаний или гармонизацией черт, улучшением навыков. Интерес к агрессивным играм стал просыпаться из-за того, что у ребёнка запрет на выражение агрессии, он старается быть всегда хорошим, а за злость могут ругать. Научите конструктивно выражать злость, а перед этим подробно поговорите о чувстве злость и когда это чувство бывает полезным и как вы сами переживаете это чувство.

Читайте с главной