Начнем с небольшой теории, что такое внимание? Вниманием называют направленность восприятия на отдельный предмет. Внимание умеет сосредотачиваться на чем-нибудь одном и при этом не отвлекаться.

Быть внимательным природная данность. У внимания есть объем, переключение, концентрация, распределение, устойчивость.

Объем внимания — умение воспринимать сразу несколько объектов. Хороший объем внимания позволяет школьнику сложить в портфель все необходимые учебники и тетрадки.

Переключение внимания — способность оперативно переходить от одного дела к другому и обратно. Ребенок увлеченно строит башню, а вы его спросите, кто разлил молоко на клавиатуру, он скорее всего, не сразу найдется с ответом, даже если хорошо это знает. Это умение придет позже.

Концентрация внимания — сила сопротивление помехам, от того, насколько развито это свойство, зависит, сможет ли ребенок заниматься, если в соседней комнате слушают музыку.

Распределение внимания — умение делать несколько дел одновременно.

Устойчивость внимания — способность долго сосредотачиваться на чем-либо одном, в общем, усидчивость.

Вниманием ребенка до 2 лет управляет внешняя среда, управлять собственным вниманием он не может произвольно. В 2 года возникают зачатки произвольного внимания. Ребенок уже может понять, что взрослый показывает ему что-то интересное и по желанию может переключиться. Развить внимание двухлетки: направлять деятельность ребенка. Сейчас мы рисуем, сейчас мы танцуем, сейчас мы лепим и привлекать его внимание к деталям: ой, какая зеленная лягушка, о, а ежик колючий, а посмотри, где кошка спряталась.

Внимание ребенка 3 лет

Ребенок трех лет умеет следовать простым инструкциям и может на несколько минут полностью сосредоточиться на том, что ему действительно нравиться. Дети 3 лет обращают больше внимания на действия и предметы и меньше на слова, которые произносят взрослые. Концентрация внимания дается детям 3 лет трудно. Развивая внимания ребенка 3 лет практикуйте ритуалы. ежедневные повторения одних и тех же действий хорошо тренирует внимание.

Внимание ребенка 4-5 лет

Ребенок 4-5 лет разбирается в инструкциях взрослого и самостоятельно занимается делом 10-15 минут. Может путать причину со следствием, а реальность с выдумкой, и потому его внимание распределяется неравномерно. Развивать внимание ребенка 4-5 лет можно подражанием. Дети любят подражать старшим и получать похвалу, подавая ребенку личный пример, в внимательном исполнении домашних дел, вы помогаете формированию внимания.

Внимание ребенка 6-7 лет

Возраст 6-7-8 лет время формирования произвольного внимания. Ребенок сам выбирает, чем ему заняться, и спокойно высиживает на уроке 20 минут. Если ребенок ходить в школу, то высидеть до конца урока ему помогут виртуозность педагога. В 7 лет ребенок может справляться с точными письменными инструкциями, но пока еще путается во времени.

Физическая слабость. Внимание требует усилий. Если ребенок страдает хроническими заболеваниями или недавно болел простудой, то он будет рассеянным. Особенно мешают концентрации внимания нарушения мозгового кровообращения, такой ребенок слишком капризный и подвижный.

Загруженность ребенка мешает развитию внимания. В школе первокласснику задают много домашнего задания, в выходные родители водят по музеям и театрам с кружками. В результате перегруженный информацией ребенок вообще плохо концентрирует внимание. Дети должны хоть иногда бездельничать, лень копит энергию.

Отсутствие мотивации даже взрослым мешает действовать. Если обойтись без унылых знаний нельзя, то обязательно найдите форму их подачи. и обязательно поощряйте даже за крошечные успехи.

Ребенок, сидящий перед телевизором, кажется внимательным и увлеченным. Телевизор не только не помогает развитию внимания но и портит навыки внимания, которые были.
На экране постоянно меняются темы и картинки, ребенок не успевает сосредоточиться на чем то одном.

Предлагаем материалы по интересующей теме:

  1. Психолог для ребенка 5-7 лет Психолог для ребенка 5-7 лет — это прежде всего помощь в преодолении страхов, трудности обучения...
  2. Дети со сверхвосприимчивой нервной системой Большое количество раздражителей, внезапные перемены, душевные страдания других людей — все это является для них...
  3. Устанавливайте ребёнку правила и ограничения Правила и ограничения нужны для формирования личности ребенка. Вопреки распространенному заблуждению, ребенка, не знающего запретов,...
  4. Постоянно врёт и начал воровать Вопрос от Валерия: Добрый день Сыну 11 лет. Стал постоянно врать, с каждым днем все...
  5. ВЫСКАЗЫВАНИЯ ПСИХОЛОГОВ О ДЕТЯХ На данной странице публикуются высказывания о детях и о воспитании детей… Дети начинают с любви...