Социальные страхи. Основа социального страха – это тема страха быть изгнанной, а в итоге каждый страх ведёт от страха смерти.
Проявление страха больше чем этого требует ситуация. Страх социальный – это страх опозорится и идёт работа со стыдом. Важный вопрос: Что может произойти самого страшного?(Но не в случае – самое страшное- летальный исход).
Очень важно найти название страха. Спросите: страх чего? Как действует человек в страхе: паника, бездействие. Страх может быть без физических проявлений.
Чувство страха нужно распределять по времени и по интенсивности. Страх как эмоция, страх как ситуация, страх как объект, страх как этап, страх как характерологическая особенность.
Важно в какой круг попадает. Чувство прогнать по ступеням выше и спросить где и как оно проявляется. Работать нужно в направлении расширения вариантов.

Тревога – основа страх, но не конкретный, плохое предчувствие, тревога характерологическая особенность. Фобия – не клиент психолога. Нужна терапия. Фобия- это когда я в лифт вообще панически не могу зайти, а не просто сильно стучит сердце и страшно, но ехать могу. Важен вопрос как ты справляешься если попадаешь. Печаль + страх равно уныние.
Стратегия работы со страхом. Я больше всего боюсь________ и дальше я веду себя (действие или бездействие). Зачем это тебе надо? Попробовать прощупать мотивацию. Нужно мотивацию увеличивать, работать на работу будущее, что будет хорошо после принятия решения. Если нет воодушевления от разговора о избавления от страха, то значит и нет мотивации. Нужно постоянно лить на мельницу мотивации воду.

Далее нужно посмотреть варианты, как ещё действуешь в страхе. Например, страх тратить деньги – посмотреть куда вообще траться деньги твои.
Помочь сделать первый шаг. Смоделировать первый шаг. Для нерешительных людей главным является сделать первый шаг.
Страх перевести в интерес и тогда страх начнёт уходить.
Нужно затронуть тему внутреннего ребёнка и спросить как эта тема связана с событиями детства». Рассказывала ли ты кому нибудь об этом, нужно проявить и ощутить энергию: когда ты говоришь, то ты облегчаешь ситуацию.

Если страх тянется с детства, то силен страх потерять симбиоз с родными, это воспринимается как страх смерти. Стратегически здесь работа следующая: убрать симбиоз и сделать отдельную личность, которая полноценно существует.
Отражается ли мой страх на поведении. Работаем с машиной времени. Представь себе прошло 10 лет…. И смоделируйте, что всё хорошо.
Тема страха это тема как ребёнок впервые встретился с темой смерти. Как он справился с вопросами, которые его одолели в связи со страхом смерти.
С детьми нужно говорить о страхе смерти оптимистически. Найти аргументы, которые ребёнка успокоят.
Есть страх из-за установок. Работа с установками делать установку более гибкой, немного её расшатывает. Важно не идти на противоположную установку.
Итог работы со страхами: чувство страха перевести в чувство интереса. Поведение поменять. Мировоззрение поменять. Какой вид страха, как он называется? Главное выйти на название страха. И выяснить что помогает тебе справится со страхом?
Тема шкальных оценок: все пугающие факторы проранжировать от самых пугающих до менее пугающих и чувствительность смещается, работает поведенческий фактор.
Почему этого хочу? Перевод страха на интерес. Информирование – например, у детей страхи типичны, это их возрастные особенности или в момент выбора испытывать страх тоже нормально.
Можно со страхом работать методами краткосрочной позитивной терапии (по Ялов).

Тревожность бывает этапами. Нужно выяснить, что связано с этим этапом. У меня пустота внутри. Опустошение показатель того, что сильное чувство удерживает все зоны сознания.
Нужно выходить на катарсис и тогда чувства становятся видны. Как ты поступаешь с глобальными страхами? Как страхи активизируются? Как влияют на жизнь? Как страхи воздействуют на жизнь?
В чем проблема? Например, приснился страшный сон. Это смещение напряжения от работы с глобальными страхами, т.е. психика выпустила блок. Часть психики уже отмерла, но я за не держусь, что-то неработающее в поведении прошлое от которого нужно отказаться. Если сон панический, то это катарсис.

Опасаюсь. В чем опасения, в оценке? Если оценка плохая, то мне будет стыдно. Нужно успокоить внутреннего ребёнка, принять его чувства. Подбодрить, поощрить, можно у идеального родителя напрямую попросить поддержку. Если внутри есть идеальный родитель, то он может замечательно вылечить раненного ребёнка. Не нужно аргументов при утешении. Взрослый он над чувствами, чувства это родители и внутренний ребёнок.

В моменты уязвимости нужно открыть и актуализировать у других идеального родителя. Правильные действия идеального родителя: успокоить прошлыми заслугами, дать слова поддержки возникающим чувствам, следить чтобы себе не сделать больно, какая то часть моей психики желает боли и только после этого идет развитие.

Предлагаем материалы по интересующей теме:

  1. Психолог для ребенка 5-7 лет Психолог для ребенка 5-7 лет — это прежде всего помощь в преодолении страхов, трудности обучения...
  2. Дети со сверхвосприимчивой нервной системой Большое количество раздражителей, внезапные перемены, душевные страдания других людей — все это является для них...
  3. Устанавливайте ребёнку правила и ограничения Правила и ограничения нужны для формирования личности ребенка. Вопреки распространенному заблуждению, ребенка, не знающего запретов,...
  4. Тревожность у детей В силу своей сущности детство предполагает перенесение психических травм и конфликты между инстинктивными влечениями. В...
  5. Ребенок со страхами Вы хотите помочь ребёнку преодолеть страх? Тогда ваша первая задача следующая: быть терпеливыми, внимательными и...