Семейный микроклимат и особенности воспитания, а также взаимодействие внутри семьи оказывают огромное и решающее влияние на психическое и физиологическое состояние ребёнка.

Нарушения и проблемы подросткового возраста можно разделить по следующим группам:
— нарушения в сфере поведения. Расторможенность и гиперактивность, повышенная тревожность и пассивность, агрессивность, насильственные, разрушительные действия, нарушения социальной приспособляемости, стойкие непослушания, негативизм, реакции протеста, уходы из школы, угрозы ухода, уходы из дома, суицидальное поведение, курение, алкоголизм, кражи, вымогательства, уклонение от учёбы и трудовой деятельности.

-нарушения в эмоционально-волевой сфере: эмоциональнгая слабость, плаксивость, эмоциональная лабильность, стойкое пониженное настроение, страхи и переживания, постоянное повышенное дурашливое эмоциональное состояние.

— неврологические нарушения здоровья: энурез, невротические реакции, нарушение сна, невроз навязчивых состояний, заикание.

-проблемы развития познавательной сферы: умственная отсталость, низкий уровень развития когнитивной деятельности(мышление, внимание, память), отсутствие познавательной мотивации.

-нарушения в сфере общения: застенчивость, замкнутость, грубость в общении, нецензурная брань, запинки в речи.

В последние годы постоянно увеличивается количество детей с нарушениями в сфере поведения и общения. необходимы целевые программы, способствующие формированию социально-психологической компетентности подростков, навыков конструктивного поведения и взаимодействия с собой и окружающими людьми.

Читайте с главной