Визуализация заключается в создании зрительных образов с психокоррекционными целями. Основные процессы, участвующие в визуализации — воображение и память.

Поэтому в случае применения визуализации следует учитывать не только уровень интеллектуального развития ребёнка, но и его жизненный опыт.

Процесс визуализации постоянно контролируется созданием визуализации и захватывает только незначительную часть личного бессознательного.

Визуализация проходит 2 стадии. Релаксацию и сосредоточение.

Релаксация является непременным условием начала визуализации. Поэтому до начала создания образов рекомендуется сделать 2-3 упражнения релаксационного дыхания.

Сосредоточение необходимо для концентрирования внимания на внутреннем мысленном поле, на котором и должны возникать зрительные образы.

Средства визуализации

Визуализация эффективна во многих случаях. Для детей, например, при состояниях эмоционального напряжения и при реконструкции прежних конфликтных ситуаций и их мысленной коррекции.  Для взрослых, например, в ситуации планирования беременности. Женщине предлагается визуализировать  беременность (визуализация плода) и  увидеть психологические барьеры ее наступления.

Правильная визуализация

В случае неправильного создания визуализации возможно появление вегетативных расстройств.  Прерывать визуализацию всё же стоит только в случаях появления длительного психического перенапряжения, дискомфорта, болей, тревоги, сильной усталости.

Лучше всего проводить визуализацию, когда ребёнок сидит в расслабленной позе на полу, в кресле или на стуле, но не лежит.  Положение лёжа может привести к более глубокому погружению и засыпанию. Голова, шея и туловище должны быть прямыми и должны находиться в одной плоскости. Рекомендуется сделать одно-два дыхательных упражнения.

Эффект визуализации

После сеанса следует расспросить ребёнка о том, как повлияло занятие на его самочувствие, не испытывал ли он какие-либо неприятные ощущения. Даже если при визуализации ребёнок пережил не очень приятные воспоминания, он всё равно испытывает чувство облегчения, поскольку смог отреагировать отрицательные эмоции и осознать какие то из проблем.
ijGfdlMgf53Gygfdiouyfs

Предлагаем материалы по интересующей теме:

  1. Злость ребёнка Детей необходимо обучать способам конструктивной агрессии. Это задача не самая лёгкая, гнев приводит к потере...
  2. Козёл отпущения или прекращаем травить Козёл отпущения — этому словосочетанию можно найти много синонимов. Неудачник, стрелочник, вечно виноватый итд. Сейчас...
  3. Повод для обиды Обида из детства может остаться на всё жизнь. обида — это смесь злости и беспомощности....
  4. Подростковые комплексы Большое влияние на поведение подростков оказывают недостатки внешности, обусловленные половым созреванием. внешность является важной стороной...
  5. Не хочу ходить в школу Не хочу ходить в школу! — Такую фразу можно услышать от ребёнка в любом классе....