Личные права родителей — умение родителей отстаивать свои права очень важно и для правильного взросления ребёнка необходимое. Отстаивать право на уважение, добиваться уважения — этому нужно научиться.
Начнём с того, что Вы любите и уважаете своего ребенка:
— вы цените и поощряете способность вашего ребенка принимать решения, влияющие на его жизнь;
— вы далеки от попыток контролировать жизнь ребенка и управлять ею;

— Вы стали другом вашего ребенка настолько, насколько это возможно, и хотите видеть его счастливым и самостоятельным. Вы смотрите на своего ребенка как на компетентного и способного управлять собственной жизнью, и вам интересно наблюдать за тем, как он это делает;

— вы прекратили всякое провоцирование и подкрепление негативных проступков ребенка;

— вы ласковы и вежливы в общении с ребенком и продолжаете предоставлять ему помощь и поддержку.

Если вы делаете это, но у вас все еще есть проблемы, тогда, по-видимому, ваши права не уважаются, с вами обращаются несправедливо. Пора постоять за себя и за свои права.

Как добиться уважения?
Этого нельзя достичь в спешке, мимоходом высказав ребенку несколько настойчивых требований, а затем вновь перейдя к прежним способам общения. Речь идет о медленной, вдумчивой и постоянной работе.

Ваша цель состоит в том, чтобы упрочить для себя и для ребенка справедливость и оправданность ваших желаний. Не рассчитывайте, что поведение вашего ребенка сильно изменится в результате первого шага. Однако, сделав его, вы ясно заявите о том, что ваше требование справедливо. При этом ребенок может либо согласиться, либо не согласиться с вашим представлением о справедливости, а может и вовсе отказаться разговаривать с вами.

Как можно эффективно осуществить первый шаг? Мы предлагаем вам вежливым, дружелюбным голосом объявить ребенку, что вы недовольны ситуацией, что вы хотите видеть ее иной и что вы хотели бы, чтобы он помог вам в этом. Все эти высказывания должны начинаться со слова «я», и только в третьем появятся слова «ты», «твой». Предложения могут идти в такой последовательности: «Корней, я недовольна тем, как распределяется у нас работа по дому. Я хочу, чтобы эта ситуация изменилась, стала более справедливой. Я хотела бы, чтобы ты подсказал мне, как это сделать».

Если ответ ребенка покажется вам проявлением готовности к разговору, начинайте прорабатывать ваше соглашение дальше.

Если вы почувствуете, что от вас хотят отделаться, просто продолжайте настоятельно добиваться соглашения, повторяя на разные лады просьбу помочь вам выйти из создавшегося затруднения. Если после трех или четырех повторений вы все еще не получаете ничего, что напоминало бы сотрудничество, то начинайте добавлять к ним свои условия предварительных переговоров, например: «Я согласилась бы готовить обед каждый день, если ты возьмешь на себя уборку ванной комнаты».

Если после этого ваш ребенок не проявит желания обсуждать с вами, как справедливо распределить обязанности, или просто уйдет из комнаты, на некоторое время оставьте эту тему и приготовьтесь к тому, чтобы повторить вновь этот шаг через несколько часов или на следующий день. Сделайте три таких попытки, прежде чем прийти к заключению о том, что ребенок не собирается помогать вам решать эту проблему. Тогда произнесите «Я-высказывание»: «Я думаю, будет справедливо, если я буду рассчитывать на то, что ты каждую неделю убираешь ванную комнату, и это именно та помощь, которую я хотела бы получать и дальше».

Если вам удалось добиться от вашего ребенка какого-либо устного соглашения, завершите этот шаг, сформулировав одно ясное резюмирующее высказывание о том, что именно вы будете ожидать в дальнейшем: «Я буду готовить обеды и дальше, и я буду рассчитывать на то, что ванная комната будет убираться».

Не обращайте внимания на то, делает или нет ребенок свою работу. Если же он выполняет ее, то не обращайте внимания на то, как и какими способами. Не проверяйте, сделана ли работа, и не напоминайте о ней ребенку.

Если вы почувствуете вполне определенный и отчетливый эмоциональный сигнал о том, что договор, заключенный с ребенком, не выполняется, то вам предстоят следующие шаги в этом направлении, которые заключаются в достижении настойчивости.

Предлагаем материалы по интересующей теме:

  1. Ребёнок плохо учится в школе Что предпринять, если ребёнок не хочет учиться в школе? То, что делает ваш ребенок в...
  2. Ребёнок убегает из дому Когда ребенок убегает из домавпервые, родители испытывают настоящие мучения. Тем не менее мы не можем...
  3. Ребёнок не хочет ходить в школу Как заставить ребёнка сделать какое-нибудь дело, которое он должен выполнить самостоятельно? Объявить ему, что, например,...
  4. Проблемы между родителями и детьми Если ваш ребенок  долго упорствует и доставляет вам много неприятностей,  то вы начинаете действовать в...
  5. Ребёнок поздно ложится спать Если дети поздно ложатся спать, то на следующий день у них слипаются глаза, они вялые...