Статьи

Как остановить злость на ребёнка

У каждого есть точка кипения. Это когда мы не можем сдержать наши сильные негативно настроенные эмоции. И можем натворить много того о чем затем будем сожалеть.

Давала же себе слово и снова накричала на ребёнка.

Ответом здесь будет не как перестать злиться. А как к злюсь на ребёнка добавить люблю ребёнка. Не вытесняем эмоции никакие, наоборот добавляем ещё, но позитивных.
Добавление тех, которые могут привести к уравновешиванию переполняющей злости.

Ответ на вопрос Как перестать злиться на ребёнка, раздражаться на ребёнка, разочаровываться им и тд:
запустить процесс параллельных эмоций со знаком плюс. Быть способными запускать параллельно чувства заботы, доброты, участия, что маме не все равно.

Эмоции, которые у нас уже запущенны, не поддаются нашему управлению, но поведение даже под этими эмоциями сильными мы можем контролировать.

Ответ не в том, чтобы перестать, а в том, чтобы добавить.

Продолжайте. Злиться, уставать, раздражаться, но также продолжайте при этом добавлять любви, заботы, благодарности.

Такая уравновешенность, интеграция эмоций как раз и приводит нас к выведению фрустрации из организма.

Мама часто может быть очень расстроена поведением своего ребёнка, его отношением. По отношению к детям у нас завышенные ожидания, мы знаем, какими они могут быть хорошими. И когда они все портят своим поведением у мамы вспыхивает злость.

Проблема появляется не тогда, когда мы злимся на ребёнка, но когда в этот момент мы забываем, что мы его любим и не добавляем это чувство в осознанность. Становясь по психическому развитию дошкольниками, у которого у мозга еще нет способности интегрировать свои эмоциональные состояния вместе. Сегодня поссорились с мужем -все развожусь, завтра помирились — любовь всей моей жизни, всех бросаю живу с ним.

Дайте себе разрешение на злость и на любовь одновременно. Это не смешивание в единой воде, а разные берега одной реки.
Не получается? Первым шагом будет чувствовать эмоции по очереди, сначала злюсь, затем люблю. Отправили ребёнка с глаз долой и злитесь на него всеми всевозможными способами. Потом, когда он уже дома — проявляйте любовь. Вскоре вы сможете эти два чувства интегрировать и добавлять к злости любовь, чтобы вовремя остановиться и не кричать на ребёнка.

А что делать, если плохо себя ведёт ребёнок?

Владеть поведением ребёнка сложно. Вы что-то говорите ребёнку, он не слушает, огрызается, вы громче говорите и ребёнок громче, затем все орут. И это несмотря на то, что прекрасно знаете, что крик не приводит к результату.

Тут психопрофилактика вам в помощь и работа над родительским выгоранием.

Что происходит с нашими детьми в ситуациях не умения интегрировать чувства? Почему плохо себя ведут? Они выливают фрустрацию наружу, прямо сразу как могут. Мы же недовольны этим. Нам хочется, чтобы дети вели себя цивилизованно. Запрещаете вести его некрасиво. Ребёнок подчиняется этому требованию и подчиняется, при этом эмоцию фрустрации вытесняет.

Контакт между вами ухудшается. И часто так бывает, что дома на ровном месте начинает ребёнок вести себя плохо. Он немного сбавляет напряжение, например, на улице, при людях, он себя сдерживал. В школе сдерживал из страха наказания и тд. Дома же обстановка теплее и вытеснении эмоций работает хуже. И негативные эмоции выливаются на пустом месте. Можно не спрашивать, что случилось, ребёнок сам не знает что или объяснения не будут касаться истины.

Маме обидно, всё было хорошо и тут раз и планы на выходной испорчены. А это значит, что ребёнку где-то в социуме плохо и дома он почувствовал безопасность и сработал выброс вытесненной фрустрации. Это, конечно, ухудшило поведение, давайте разберём, что произошло.

Разгорелась ссора и мама как авторитетный взрослый человек, ссору подавила, выражать эмоции запретила. Может и верно, всё это было отвратительно… но мама же должна дать альтернативу выхода фрустрации. Ведь ребёнок, подчиняясь требованиям мамы вытеснит эмоцию. А часто происходит такое без мамы, в обществе, в садах, школах, где ребёнок чувствует фрустрацию и злость от несправедливости, но выражать не решается, зная, что будут санкции. и тогда это происходит дома. Вот было все хорошо и распланировали выходные. И тут началось, всё не так, ничего не хочу, не буду, ссора, крики, агрессия. Всегда в таких ситуациях смотрите на то, что было вне дома. Получается дома хорошо, тревога отступила, потребность в фрустрации той, которая была раньше вновь появилась. Защиты перестали вытеснять эту потребность и это хорошо. Плохо, что испорчен выходной. Здесь выход есть.

Устраивайте саннкционированные моменты выплеска фрустрации. Несколько раз в день покричать в пустоту, по рычать в игре, побить специальные предметы, попеть задушевные или протанцевать энергичные песни.

Объяснения здесь не помогут, расспросы что случилось не помогут, это устройство человека. Нам нужно выбрасывать фрустрацию. Когда нам страшно это делать, то мы вытесняем фрустрацию. Когда контакт рядом потеплее, то изнутри давит желание высвободить эмоции фрустрации и злости. Вот поэтому ребёнок и не может хорошо себя вести и не выводить нас своим поведением. Налетела злость на ребёнка, а уравновесить её другой эмоцией ребёнок в силу возраста не может. До этого мозг ещё не дозрел, зато дозрел взрослого.

А если нет, то тренируйтесь вместе с ребёнком.
-тренируйте новый привычки;
-работать по достижению цели не только, когда хочется, но и когда совсем не хочется;
-дисциплина, внимание.

Пока у ребёнка нет возможности интегрировать эмоции и со злостью параллельно чувствовать добро, любовь, то есть в голове только одна мысль и только одна эмоция, подкреплённая этой мыслью.

И он искренне верит, что завтра школу не прогуляет, не будет играть в гаджет больше часа, после конфет съест суп и тд. Он не делает на зло, если вновь до прихода мамы не сел за уроки, у него просто не хватает сил на выполнение обещанного маме. Помогайте мозгу ребёнка и своему, если замечаете за собой невозможность интегрировать разные эмоции для их баланса. Тренируйте мозг.

Иллюзия. Сейчас я расскажу ребёнку, который постоянно срывает уроки, что так делать нельзя, а то маме надоело выслушивать от учителя и всё будет хорошо, ребёнок поймёт ошибки. Нет, не поймёт. Помогайте созреванию сложных процессов в голове и тогда он сам начнет вести себя в соответствии с установленными нормами.

Не блокируйте выход эмоций ребёнка. Устраивайте профилактику и корректный выход фрустрации.

Читайте с главной

admin Ольга Соколова
Ольга, Ваш семейный психолог, Я помогаю получить важные знания и внедрить в опыт, чтобы с ребёнком было легко, с мужем тепло. Родители мне сказали, что за помощь денег не берут) Лично для меня это стало правдой и моя работа помощью не заканчивается. Всегда до результата.
https://trudno-deti.ru

Отправить вопрос

Уведомления (проверить в спаме)
avatar
wpDiscuz