Мужская инфантильность -безусловно, результат неправильного воспитания в детстве. Наиболее важный период — 8-12 лет, когда ребёнку необходимо передоверять ответственность за себя самого и за свои поступки. Инфантильность вырастает незаметно: из уроков, которые мама доделывает за сына, из шнурков которые быстрее завязать маме, из невымытой посуды, которую проще вымыть самой. Ни в коем случае нельзя делать всё подряд вместо ребёнка: пусть это будет дольше и хуже, но ребёнок свои дела должен сделать сам.

Нужно с очень раннего возраста погружать ребёнка не просто в разные формы активности, а в труд. Труд категория нравственная, в отличие от любой другой формы активной деятельности, именно он даёт опыт преодоления трудностей. Тогда у ребёнка появится труд к их преодолению, а в этом и есть миссия мужчины. Мужское отношение к жизни выстраивается естественным путем -путем труда.

Это мнение авторитетного психолога В. Слободчикова. А вот еще его слова: без восстановления иерархии в семье воспитать сына неинфантильным невозможно. Первым воспитательным и психотерапевтическим моментом для жены является принцип: она должна возвышать отца перед детьми. НЕ соревноваться: кто главней, умнее, успешнее… Не устраивайте равенства между старшим и младшим поколением в семье, в этом для детей нет ничего оскорбительного.

Какого мужчину можно назвать инфантильным? В семейной жизни инфантилизм проявляется в безответсвенности. Мужчина — это человек, который обязан всё решать. Если муж не в состоянии принимать решения или отдаёт принятие решения на откуп обстоятельствам, случаю, другим людям — это и есть инфантилизм.

Предлагаем материалы по интересующей теме:

  1. Виды мыслительных действий у детей Виды мыслительных действий у детей связанны с пониманием ребенка различных процессов. В основе понимания лежат...
  2. Сенсорика ребенка в интерактивной комнате С точки зрения медико-психологического воздействия на состояние человека полифункциональная интерактивная среда темной сенсорной комнаты позволяет...
  3. Занятия с детьми первого года жизни В ходе работы с детьми раннего возраста в сенсорной комнате мы заметили, что интерактивное оборудование...
  4. Опосредованное понимание у детей Опосредованное понимание — процесс поэтапный и последовательный во времени: от первоначального смутного недифференцированного осмысления к...
  5. Опосредованность понимания у ребенка К числу важных параметров понимания относится опосредо-ванность. В условиях темной сенсорной комнаты она проявляется в...