Занятие в сенсорной комнате. Подготовка. Все участники группы рассаживаются по кругу: либо на матах, либо на пуфиках с гранулами.
Педагог: «Дорогие друзья, приятно приветствовать вас в сказочной стране! Кто-то из вас верит в волшебство, а кто-то, быть может, и нет. Независимо от этого, ваша жизнь сложилась так, что вы оказались именно в этом месте, и именно сегодня. Давайте знакомиться! Позвольте, начну я. Меня зовут… (называет свое имя). Разрешите узнать, как зовут каждого из вас, и что вы думаете о волшебстве этого места».

Действия ведущего во время знакомства заключаются в следующем. Он внимательно выслушивает участника, после чего благодарит его и четко и громко озвучивает его имя. Важно, не зависимо от того, совпадает мнение ведущего с мнением участника группы или нет, озвучить его четко и без оценки. Когда все участники группы выскажутся, педагог продолжает:

«Спасибо, дорогие друзья за искренность, за то, что вы все такие раз-ные. Но нам пора отправляться в путь. Одним для того, чтобы освоить ис-кусство понимать самого себя, другим — для того, чтобы понять окру-жающих. Один из секретов волшебства данного места, заключается в том, что волшебство это невидимо. Пусть вас это не разочаровывает. Вскоре вы узнаете, что иначе — невозможно. Кстати, если вы смотрели фильм о Гарри Поттере, то вы помните, что платформа “девять и три четверти”, с которой поезд отправлялся в школу волшебников, была невидима обычным глазом. Нужно было сосредоточиться, поверить и… оказаться в волшебном мире. Нам же входить в сказку, в волшебный мир поможет чудесный светильник.

Введение в занятие. Педагог включает музыкальный центр и светиль-ник «Пламя».
Педагог: «Подойдите поближе к светильнику, подержите над ним руки ( внимание, дети перед занятием должны осуществить уход за руками, можно помыть в ванночках с добавлением аромомасла) и закройте глаза… Знаете ли вы, что стоит только вам закрыть глаза, и вы можете оказаться в мире, именуемом волшебным, сказочным, фантастическим?.. Мудрецы называют его внутренним миром. А внутри каждого из нас живет волшебство, надо только найти время, чтобы понять его, почувствовать и научиться использовать. И сейчас, когда вы откроете глаза, вроде ничего существенно не произойдет, однако появится внутренний настрой, желание понимать волшебство. А это значит, что вы оказались в самом настоящем волшебном мире. Пожалуйста, сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Не спеша, откройте глаза и оглядитесь вокруг. (Пока дети стоят с закрытыми глазами, педагог включает панно «Звездное небо.) Посмотрите, какое прекрасное звездное небо, что вы чувствуете, глядя на него. Давайте ляжем удобнее и посмотрим, что прячется от нас на небе».
Дети (подростки) ложатся на маты, звучит музыка П. Морриа, участ-ники занятия рассказывают о своих ощущениях.

Педагог: «Что-то изменилось? Практически ничего? Я же вас предупреждала, что волшебство невидимо, нам еще предстоит научиться его ощущать и даже создавать. Но мы уже провели границу между миром реальным и волшебным. Это очень важно для того, чтобы наши миры не перемешались, а наши путешествия и занятия позволяли нам брать из вол-шебной страны все важное для нас. То, что будет нам помогать в нашей реальной жизни. Итак, в путь!»

Читайте с главной