Психолого-педагогическая и психотерапевтическая работа в интерактивной среде темной сенсорной комнаты, на наш взгляд, требует пояснения некоторых базовых понятий, которые лежат в основе осуществляемого в ней процесса. Для этого рассмотрим такую базовую психическую функцию, как восприятие. Без осмысления его места и роли в развитии всех психических функций человека, а именно в процессе его психомоторного развития, сложно обосновать значимость занятий в специально организо-ванной полифункциональной интерактивной среде.
Прежде чем перейти к характеристике процесса восприятия и его роли в формировании «картины мира», обратим внимание на понятие бытие, важное для понимания взаимодействия специа-листа с ребенком или взрослым в среде сенсорной комнаты.

Это одна из самых общих философских категорий, определяемая через соотношение с противоположной ей категорией небытия. Формирование различных аудиальных, визуальных и тактильных ощущений, возникающих в ходе нашего бытия, стимулирует раз-витие восприятия, расширяет среду познания.

Таким образом, «непознанное бытие» приобретает ценностную окраску, это то абсолютное благо, как отмечают ученые, без осознания самого существования которого бессмысленна человеческая жизнь.
Понимание окружающего мира, взаимодействие с ним ? по-знавательная процедура. Она характерна для гуманитарного по-знания.

Понимание не предполагает проникновения в сущность предмета, заданную его функциями, структурой и причиной воз-никновения. Оно связано с раскрытием смысла как самоценности, самобытности данного явления. Большинство исследователей сходятся во мнении, что понимание — существенное звено эффективной регуляции общения и деятельности людей. Поэтому для организации целенаправленной работы в темной сенсорной комнате важно осмыслить процесс понимания и возможные на-правления психолого-педагогической работы в интерактивном пространстве.

Для детей первого раннего возраста также есть возможность организовывать развивающие занятия в сенсорной комнате. Следует заметить, что малыши развиваются постоянно и даже, сидя в коляске.

Предлагаем материалы по интересующей теме:

  1. Виды мыслительных действий у детей Виды мыслительных действий у детей связанны с пониманием ребенка различных процессов. В основе понимания лежат...
  2. Сенсомоторное развитие дошкольников Общеразвивающая, коррекционно-образовательная, психо-логическая и психотерапевтическая работа с детьми, подростками и взрослыми в интерактивной среде темной...
  3. Сенсорика ребенка в интерактивной комнате С точки зрения медико-психологического воздействия на состояние человека полифункциональная интерактивная среда темной сенсорной комнаты позволяет...
  4. Развитие понимания у детей Различают два вида понимания: непосредственное и опосредованное. Оба эти вида активно развиваются у детей, подростков...
  5. Опосредованное понимание у детей Опосредованное понимание — процесс поэтапный и последовательный во времени: от первоначального смутного недифференцированного осмысления к...