Сталкиваясь с трудностями в обучении младших школьников, родители отмечают, что чаще всего их беспокоит нежелание младшего школьника самостоятельно делать уроки. Как заставить делать уроки? Основная причина того, что ребёнок не хочет делать уроки кроется в том, что у ребёнка не сформировано отношение к домашним заданиям. Правильное отношение к домашним заданиям — это, когда маленький школьник делает уроки не для родителей и учителя, а для себя.

Проблемы в обучении младших школьников. Роль родителей в выполнении домашних заданий сводится лишь к контролю. Не нужно давать ребёнку понять, что прямая обязанность родителей — это заставить чадо делать уроки.Хотя, конечно, чья же если не родителей, но нужно оставить ребёнку ощущение его полной власти над домашними заданиями.

В этом случае ответственность ребёнка и его желание быть самостоятельным дадут свои результаты в виде добросовестно выполненных домашних заданий. А наказание за невыполнение будет восприниматься ребёнком как справедливое и логичное. Наказание не будет вызывать протест, хамство, упрямство, истерики и капризы — для такого негативного поведения не будет почвы, родители, справедливо воспринимающимся наказанием, не задевают себялюбие ребёнка и не понижают болезненно самооценку.

Не сделал уроки — нет развлечений! Данное правило должно быть для ребёнка незыблемо. Установили — соблюдайте всегда, а не под настроение. Иначе, тогда не требуйте от ребёнка выполнения его обязанностей, вы ведь свои обязанности по воспитанию выполняете тоже лишь периодами.

В одночасье ничего не появляется. Пусть у вашего ребёнка уже до школы появятся постоянные обязанности по дому. Так у него проявится самостоятельность и сформируется отношение к постоянным обязанностям. Ребёнок заранее приучится, что выполнение регулярной работы полезно ему самому. В школе регулярность выполнения домашних заданий не станет для ребёнка неожиданностью, которую нужно понять и принять. Это будут ещё одни обязанности, которые соответствуют его взрослости, ответственности и самостоятельности.

Домашние задание дети делают с родителями вместе лишь в первом классе.Здесь нужно сидеть рядом и напоминать о всех правилах. В первом классе на ребёнка сваливается очень много нового и малыш не в состоянии всё сразу держать в голове.

Напоминая о том, как правильно писать, как держать ручку и о множестве других премудростей, не забывайте, что родитель должен больше одобрять, чем наставлять. В идеале, ко второму классу ребёнок должен самостоятельно выполнять домашние задания. Родителю остаётся лишь осуществлять контроль за качеством исполнения и помогать ребёнку лишь в сложных случаях.

Предлагаем материалы по интересующей теме:

  1. Проблемы брачной ночи Источником проблем брачной ночи является неумелое проведение интимной близости....
  2. Проблемы в семейной жизни Когда начинаются проблемы в семейной жизни? Ещё до свадьбы, стиль взаимоотношений, который молодые люди практикуют...
  3. Большая счастливая семья Поговорим о плюсах большой семьи, те. о большой счастливой семье. Кто-то говорит, что в большой...
  4. Формирование самостоятельности у детей Формирование самостоятельности у детей начинается с раннего возраста. Этап 1.Уже в период с года до...
  5. Первоклассник не хочет в школу Давайте подробно разберём причины нежелания ребенка идти в школу:...