С целью установления контакта и достижения взаимопонимания с подростком перед беседой можно подняться навстречу подростку и встреть в дверях кабинета.
На стадии сбора информации и осознания желаемого результата важно узнать от подростка зачем он пришел на беседу. Как подросток видит свою проблему, в чем состоят возможности подростка в решении его проблемы и в чем состоит желаемый результат.
Во время беседы с подростком важно поддерживать контакт, стимулировать на дальнейший рассказ, структурировано стимулировать подростка на целенаправленное развитие и осмысливать все то, что говорит подросток.
Для поддержания контакта используются техники нерефлексивного слушания, ободрения, успокаивания с использованием принципа подросток прав.
Собирать информацию, касающеюся истории возникновения проблемы, отношений подростка со всеми действующими лицами и их отношений к проблеме. Представлений о том, чем вызвана проблема с точки зрения самого подростка и окружающих. Происходило ли когда нибудь ухудшение или улучшение ситуации их причины, почему именно сейчас подросток обратился за помощью.
Взрослому важно осмысливать всё что говорит подросток. Этому способствует запоминание имен , название дат, деталей с помощью их краткой записи. Не записывайте во время того, как подросток плачет, возбужден, говорит сокровенное. осмыслению также способствует повторение вслух или про себя последних перед паузой слов подростка.
Отправить вопрос