Ошибки воспитания

Психологическая характеристика на ребёнка

Психологическая характеристика на ребёнка первоклассника

Захар, 7 лет 3 месяца
 Уровень развития интеллектуальных способностей — средне- хороший:
часть интеллектуальных операций (7 из 14) развиты соответственно возрасту, часть –
хорошо (5 из 14), развиты ниже возрастной нормы (2 из 14). Захар способен успешно
усваивать общеобразовательную школьную программу. Для обучения по углубленной
программе, учитывая повышенную скорость работы с информацией, необходимо
дополнительное развития отстающих познавательных функций.

Особенности физиологического состояния и развития – у Захара достаточно
хорошо развиты все виды мышления, хорошая эрудированность и речевое развитие.
Отлично развита зрительная память.

Определенные особенности отмечаются в развитии произвольного внимания:
концентрация внимания у мальчика хорошая, но в силу особенностей возрастного
созревания ЦНС может наблюдаться зеркальность в восприятии и воспроизведении
графических символов (буквы, цифры, может писать в другую сторону, переставлять,
менять их порядок). Подобная картина на определенных этапах развития наблюдается
у всех детей. Но у 50-70% к моменту поступления в школу данный этап уже завершен.
У остальных ребят может длиться в норме до середины 2-го класса, а в дальнейшем
проявляться в состоянии усталости.

Еще одной особенностью Захара является слабый тип нервной системы, который
характеризуется умеренной врабатываемостью и достаточно быстрой утомляемостью,
при этом работа проходит в среднем темпе или медленном темпе, что связано с
особенностями течения нервных процессов. При этом, чем хуже сформирован у ребенка
навык, тем медленнее он будет работать. Если же требовать от него более быстрого
темпа или быстрого переключения с одного вида деятельности на другой, то
внимательность будет значительно снижаться, а количество ошибок возрастать.
В силу возрастных особенностей у мальчика отмечается умеренная усидчивость,
потребность крутиться на стуле во время занятий, спустя 15-20 минут рабочего
времени, связана с активным ростом опорно-двигательной системы в возрасте 6,5 — 8
лет. Не следует ругать за это ребенка. Лучше дать ему возможность активно
подвигаться, сделать физкульт-минутку, обеспечить активные игры на свежем воздухе
или в спортзале без перенагрузок.
Настроение на момент обследования в норме: ребенок может радоваться и огорчаться в
зависимости от ситуации.

Уровень работоспособности оптимальный: Захар отличается бодростью, отсутствием
усталости, здоровой активностью. Нагрузки соответствуют возможностям.
Школьная мотивация преобладает мотивация игровая. Ребенок предпочитает ходить в
школу для общения со сверстниками. Уроки, в силу определенных сложностей,
вызывают у Захара негативные эмоции. Для него важно быть в числе первых, но из-за
своих нейрофизиологических особенностей у него это не получается. Что, естественно,
сказывается на учебной мотивации мальчика.

Эмоционально-волевая сфера и поведение ребенка:

Захару свойственен высокий уровень притязаний: хочет нравиться, получать одобрение,
похвалу. Хочет быть в числе первых, хочет, чтобы к нему относились как ко взрослому:
считались с его интересами и желаниями. В игровой деятельности ему удается добиваться
желаемых позиций, а вот в учебной деятельности он проигрывает за счет скорости. В
определенный момент, чтобы не чувствовать себя проигравшим, он выбирает стратегию
ухода. Предпочитает отказаться от ответа, сказать «не знаю, не помню». Важно не
допустить, чтобы подобная стратегия переросла в привычку. Лучше спокойно и
доброжелательно подводить ребенка к ответу. Проявлять уверенность в нем и его
способностях. Огромным преимуществом Давида является живой ум, вдумчивость и
способность к анализу. При грамотной постановке вопроса и правильном
формулировании задания, мальчик легко справится с поставленной задачей и останется
доволен собой.

В настоящий момент Захар испытывает недостаток эмоционального общения.
Внутренний дискомфорт. Адаптационный период протекает длительно. Пока еще
мальчику сложно привыкнуть к новым требованиям, новой обстановке и своей новой
роли.
Сложность еще связана с тем, что в расширенной семье мальчика значительное место
уделяется личности, как представителю социального института, а не как живому человеку
с его интересами и потребностями. Получается, важно кто ты на социальной лестнице, а
не что ты за человек. Самому Захару пока свое место и статус непонятны, поэтому он не
ощущает своей значимости в семье. Кроме этого, мальчик испытывает недостаток
внимания со стороны родителей. Ему кажется, что они больше заняты своими делами и
мало обращают на него внимание. Не хватает Захару и игр. Родители отправляют его
делать уроки, а ему еще хочется играть.

Предлагаем материалы по интересующей теме:

  1. Нарушения семейного воспитания Если ребёнку в детстве родители постоянно внушали, что он:» нытик, разгильдяй, оболтус», то рано или...
  2. Консультация для родителей детей ЗПР Консультация для родителей детей ЗПР Задержка психического развития (ЗПР)  — это частичное недоразвитие высших психических...
  3. Консультация детского психиатра Когда ребёнок идёт в школу у родителей возникают в его воспитании различные проблемы. В некоторых...
  4. Выслушанные замечания Речь пойдёт о замечаниях старшого поколения, которое раздаёт замечания и поучения, не задумываясь о том,...
  5. Стресс у ребёнка Первая и самая важная рекомендация при стрессе у ребёнка — это спокойное состояние родителей. Не...
admin Ольга Соколова
Добрый день! Когда вам станет актуально, воспользуйтесь способами моей помощи: 1. Чтобы знать как вам самостоятельно действовать в вашей конкретной проблеме, я могу провести одну бесплатную консультацию 2. Чтобы я лично довела вас до результата, я провожу 2 месячную программу с еженедельными личными консультациями. Ольга, Ваш детский психолог, упрощаю жизнь родителей
https://trudno-deti.ru

Отправить вопрос

Уведомления (проверить в спаме)
avatar
wpDiscuz