Перевоспитание

Несамостоятельный ребёнок. Балованный

Вы считаете, что ваш ребёнок несамостоятельный?Можно ли научить самостоятельности и как избежать ошибок в развитии навыков самостоятельности? Преодолеть трудности воспитания? Чтобы ответить на этот вопрос нужно начать с понятия: что такое самостоятельность.

Для детей, начиная со школьного возраста, самостоятельность – это умение ребёнка лично без посторонней помощи управлять и распоряжаться своей жизнью; самостоятельность – это умение самому принимать решения и нести ответственность за их последствия».

Несамостоятельный ребёнок. Для деток младше такое определение самостоятельности не подходит, хотя уже у них мы можем наблюдать некоторые навыки самостоятельности. И воспитывать самостоятельность нужно как можно раньше, тогда и успехи в становлении самостоятельности у ребёнка будут намного выше. В идеале, мама должна начинать воспитывать такие качества сначала в себе.
Для дошколят понятие самостоятельности будет следующим: это способность себя занять, способность чем-то заниматься самому какое-то время, без помощи взрослых.
Родители могут определить навыки самостоятельности своего ребёнка и выработать пути формирования самостоятельности, если проанализируют насколько соответствует поведение ребёнка самостоятельности и ответственности.

  • Умеет ли действовать по собственной инициативе, замечать необходимость своего участия в тех или иных обстоятельствах.

Умеет ли выполнять привычные дела без обращения за помощью и контроля взрослого.
Умение осознанно действовать в ситуации заданных требований и условий деятельности.

  • Умеет ли действовать осознанно в новых условиях (поставить цель, учесть условия, осуществлять элементарное планирование, получить результат).

Умеет ли осуществлять элементарный самоконтроль и самооценку результатов деятельности.

  • Умеет ли переносить известные способы действий в новые условия.

Самостоятельность развивается постепенно, и начинается этот процесс рано, есть очень важные периоды для развития самостоятельности.

Прежде всего, это возраст двух-трёх лет, когда ребенок хочет всё делать сам, здесь самостоятельность проявляется эпизодами, а вот к школьной жизни самостоятельность должна характеризоваться устойчивыми особенностями личности ребёнка.
Окончание формирования самостоятельности ребёнка приходится на завершение подросткового периода взросления. И если не было ошибок воспитания, то уже в этот период об отсутствии самостоятельности говорить не приходится.

Предлагаем материалы по интересующей теме:

  1. Истерики подростка Подросток кричит, закатывает истерики, когда ему или ей перечат?Конечно, вам не хочется, чтобы ребенок был...
  2. Ребёнок не уважает родителей Ребёнок не уважает родителей — к сожалению так бывает.А как заставить ребёнка  уважительно относиться к...
  3. Если ребёнок ворует деньги Чтобы разрешить проблему воровства, родители должны определить конкретные способы действий, которые не связаны с отрицательным...
  4. Неряшливый ребёнок Ребёнок небрежно относится к одежде и другим вещам, а ещё не желает мыться и ухаживать...
  5. Как научить подростка не обижаться Обида чувство неприятное, подростки, которые остро воспринимают любые чувства, переживают обиду длительно. Обида как заноза...
admin Ольга Соколова
Ольга, Ваш детский психолог, Я помогаю мама получить важные знания для того, чтобы с ребёнком было легко. Помню как мама и папа мне сказали, что за помощь денег не берут) Лично для меня это стало правдой и деньги я беру тогда, когда помощью не заканчивается. Когда сопровождаю родителей в решении проблемы, когда обслуживаю становление родителей теми, в которых нуждается их ребёнок.
https://trudno-deti.ru

Отправить вопрос

Уведомления (проверить в спаме)
avatar
wpDiscuz