Перевоспитание

Несамостоятельный ребёнок. Балованный

Вы считаете, что ваш ребёнок несамостоятельный?Можно ли научить самостоятельности и как избежать ошибок в развитии навыков самостоятельности? Преодолеть трудности воспитания? Чтобы ответить на этот вопрос нужно начать с понятия: что такое самостоятельность.

Для детей, начиная со школьного возраста, самостоятельность – это умение ребёнка лично без посторонней помощи управлять и распоряжаться своей жизнью; самостоятельность – это умение самому принимать решения и нести ответственность за их последствия».

Несамостоятельный ребёнок. Для деток младше такое определение самостоятельности не подходит, хотя уже у них мы можем наблюдать некоторые навыки самостоятельности. И воспитывать самостоятельность нужно как можно раньше, тогда и успехи в становлении самостоятельности у ребёнка будут намного выше. В идеале, мама должна начинать воспитывать такие качества сначала в себе.
Для дошколят понятие самостоятельности будет следующим: это способность себя занять, способность чем-то заниматься самому какое-то время, без помощи взрослых.
Родители могут определить навыки самостоятельности своего ребёнка и выработать пути формирования самостоятельности, если проанализируют насколько соответствует поведение ребёнка самостоятельности и ответственности.

  • Умеет ли действовать по собственной инициативе, замечать необходимость своего участия в тех или иных обстоятельствах.

Умеет ли выполнять привычные дела без обращения за помощью и контроля взрослого.
Умение осознанно действовать в ситуации заданных требований и условий деятельности.

  • Умеет ли действовать осознанно в новых условиях (поставить цель, учесть условия, осуществлять элементарное планирование, получить результат).

Умеет ли осуществлять элементарный самоконтроль и самооценку результатов деятельности.

  • Умеет ли переносить известные способы действий в новые условия.

Самостоятельность развивается постепенно, и начинается этот процесс рано, есть очень важные периоды для развития самостоятельности.

Прежде всего, это возраст двух-трёх лет, когда ребенок хочет всё делать сам, здесь самостоятельность проявляется эпизодами, а вот к школьной жизни самостоятельность должна характеризоваться устойчивыми особенностями личности ребёнка.
Окончание формирования самостоятельности ребёнка приходится на завершение подросткового периода взросления. И если не было ошибок воспитания, то уже в этот период об отсутствии самостоятельности говорить не приходится.

Предлагаем материалы по интересующей теме:

  1. Истерики подростка Подросток кричит, закатывает истерики, когда ему или ей перечат?Конечно, вам не хочется, чтобы ребенок был...
  2. Ребёнок не уважает родителей Ребёнок не уважает родителей — к сожалению так бывает.А как заставить ребёнка  уважительно относиться к...
  3. Если ребёнок ворует деньги Чтобы разрешить проблему воровства, родители должны определить конкретные способы действий, которые не связаны с отрицательным...
  4. Неряшливый ребёнок Ребёнок небрежно относится к одежде и другим вещам, а ещё не желает мыться и ухаживать...
  5. Как научить подростка не обижаться Обида чувство неприятное, подростки, которые остро воспринимают любые чувства, переживают обиду длительно. Обида как заноза...
admin Ольга Соколова
Добрый день! Когда вам станет актуально, воспользуйтесь способами моей помощи: 1. Чтобы знать как вам самостоятельно действовать в вашей конкретной проблеме, я могу провести одну бесплатную консультацию 2. Чтобы я лично довела вас до результата, я провожу 2 месячную программу с еженедельными личными консультациями. Ольга, Ваш детский психолог, упрощаю жизнь родителей
https://trudno-deti.ru

Отправить вопрос

Уведомления (проверить в спаме)
avatar
wpDiscuz