сенсомоторное развитие детей

Развитие базовых психических функций. Восприятие

Психолого-педагогическая и психотерапевтическая работа в интерактивной среде темной сенсорной комнаты, на наш взгляд, требует пояснения некоторых базовых понятий, которые лежат в основе осуществляемого в ней процесса. Для этого рассмотрим такую базовую психическую функцию, как восприятие. Без осмысления его места и роли в развитии всех психических функций человека, а именно в процессе его психомоторного развития, сложно обосновать значимость занятий в специально организо-ванной полифункциональной интерактивной среде.
Прежде чем перейти к характеристике процесса восприятия и его роли в формировании «картины мира», обратим внимание на понятие бытие, важное для понимания взаимодействия специа-листа с ребенком или взрослым в среде сенсорной комнаты.

Это одна из самых общих философских категорий, определяемая через соотношение с противоположной ей категорией небытия. Формирование различных аудиальных, визуальных и тактильных ощущений, возникающих в ходе нашего бытия, стимулирует раз-витие восприятия, расширяет среду познания.

Таким образом, «непознанное бытие» приобретает ценностную окраску, это то абсолютное благо, как отмечают ученые, без осознания самого существования которого бессмысленна человеческая жизнь.
Понимание окружающего мира, взаимодействие с ним ? по-знавательная процедура. Она характерна для гуманитарного по-знания.

Понимание не предполагает проникновения в сущность предмета, заданную его функциями, структурой и причиной воз-никновения. Оно связано с раскрытием смысла как самоценности, самобытности данного явления. Большинство исследователей сходятся во мнении, что понимание — существенное звено эффективной регуляции общения и деятельности людей. Поэтому для организации целенаправленной работы в темной сенсорной комнате важно осмыслить процесс понимания и возможные на-правления психолого-педагогической работы в интерактивном пространстве.

Для детей первого раннего возраста также есть возможность организовывать развивающие занятия в сенсорной комнате. Следует заметить, что малыши развиваются постоянно и даже, сидя в коляске.

Читайте с главной

admin Ольга Соколова
Ольга, Ваш семейный психолог, Я помогаю получить важные знания и внедрить в опыт, чтобы с ребёнком было легко, с мужем тепло. Родители мне сказали, что за помощь денег не берут) Лично для меня это стало правдой и моя работа помощью не заканчивается. Всегда до результата.
https://trudno-deti.ru

Отправить вопрос

Уведомления (проверить в спаме)
avatar
wpDiscuz