Вовлечение ребёнка с его согласия или без согласия в сексуальные действия с взрослым или человеком старше его на три и более лет с целью получения последним сексуального удовлетворения или выгоды, т.е. заниматься растлением несовершеннолетних. К насилию такого вида относят сексуальную эксплуатацию ребёнка и вовлечение в проституцию.

В разряд физического индикатора растления включают травмы и заболевания, в том числе повреждения, кровотечения, инфекции, нервно-психические и соматические расстройства.

Эмоциональные расстройства включают:
беспокойства страхи, которые приводят к формированию и развитию фобий;
отрицание существования проблемы, так как сложившаяся ситуация представляется нереальной, плохо понимается и осознаётся жертвой насилия;
сильные психологические потрясения, обусловленные ощущением отсутствия альтернативных выходов из положения;
возникновение чувства беспомощности в связи с неудачными попытками сопротивления или в ситуациях равнодушия, враждебности окружающих;
проявление депрессии, более свойственной подросткам и взрослым;
вспышки неконтролируемых приступов гнева, которые чаще всего проявляются по отношению к невиновным в случаях насилия и формируется на основе замещения как формы психологической защиты.

Долговременные последствия сексуального насилия касаются в основном трех сфер. Нарушения в развитии идентичности и принятии своей роли, расстройство партнёрских отношений, психические расстройства и заболевания, посттравматические стрессовые расстройства.

Проявление симптоматики во многом зависит от стрессогенности травмы и от индивидуальной толерантности к стрессу, которая обусловлена не только возрастом и индивидуальными психологическими особенностями, но и целым рядом жизненных обстоятельств. В какой степени ребёнок зависит от этого человека.

Для обеспечения наиболее успешной помощи и поддержки ребёнку, пережившему травму насилия, очень важно замечать и адекватно реагировать на изменения в поведении ребёнка и самочувствии.

Предлагаем материалы по интересующей теме:

  1. Профилактика стресса в социальной работе Социальные работники каждый день сталкиваются с детьми и семьями, пережившими травму. Они слышат их истории...
  2. Работа с подростками, жертвами попыток изнасилования Выстраивая работу жертвами насилия и попытками изнасилования, необходимо понимать, что нужна немедленная психологическая помощь, а...
  3. Выявление жестокого обращения с детьми Формы проявления жестокого обращения с детьми и пренебрежение их основными потребностями могут быть разнообразны....
  4. Физическое насилие над детьми Физическое насилие над детьми — любое неслучайное нанесение повреждений ребёнку....
  5. Психологическая помощь детям — жертвам насилия Психологическая помощь детям — жертвам насилия строится следующим образом: Следует учитывать возраст детей, каждому возрасту...