Да, пример когнитивного диссонанса здесь будет. Сначала поразмышляем. Можно ли ребёнку 5 лет плакать над сломанной игрушкой? Нет нельзя — он уже большой. А может ли этот же ребёнок самостоятельно решать ужинать или нет, носить мамины украшения и тд? Нет нельзя — он ещё маленький. Вот собственно и пример когнитивного диссонанса.

Из-за взаимоисключающих посланий ребёнку: ты маленький для одного и одновременно большой для всего остального, ребёнок превращается в маленького взрослого.

Ребёнок становиться слишком серьезным и берущим на себя непосильную ответственность за все. У таких детей возникают сложности в общении со сверстниками. И взрослый, которому в детстве не дали побыть маленьким, всю жизнь ощущает смутную вину за свои детские желания и поэтому не позволяет себе как следует отдыхать и наслаждаться жизнью.

Пусть дети играют, совершают разные детские поступки, не стыдите их да детское поведение. Дети растут и требования к ним тоже меняются, но потихоньку, пошагово. Ребёнок не может понимать требования родителей с полуслова, быть на чеку и как на  уметь готовить ужин. Не торопите время и пусть дети побудут детьми.

Предлагаем материалы по интересующей теме:

  1. Право на ошибку в воспитании Право на ошибку в воспитании установил Януш Корчак. Педагогические работы Януша Корчака не похожи на...
  2. Стресс у ребёнка Первая и самая важная рекомендация при стрессе у ребёнка — это спокойное состояние родителей. Не...
  3. Почему ребенок не слушается Почему ребенок дошкольник не слушается? С помощью слова нет ребенок нащупывает границы дозволенного. Когда мама...
  4. Боюсь конфликтов с подростком Страх конфликтов с подростком нужно преодолевать. Умение преодолевать страх перед возможным столкновениями с подростком —...
  5. Ребёнок грубит Бывает, что ребёнок направляет свою агрессию исключительно на родителей. Как же реагировать на агрессивное поведение...