Для того, чтобы подросток выполнял какие-либо действия ему нужна сильная мотивация. И это не прихоти самого ребёнка, его мозг ещё не в силах справляться с различными задачами жизни в полную силу. Но если есть мотивация, то подросток может какое-то время контролировать выполнение поставленной задачи усиленно.

По сравнению со взрослыми подростки в меньшей степени используют те области мозга, которые контролируют выполнение задач, замечают ошибки, формируют планы и помогают сконцентрироваться.

У взрослого человека перечисленные выше функции работают на автомате, что позволяет иногда устоять перед искушением, например, обдуманно подойти к вопросу ипотека сбербанк, распланировать возможные доходы, траты, настроить себя на регулярные выплаты. Подросток же действует импульсивно, может в любую минуту отвлекись от важного и заняться интересным, пообещать ответственно отнестись к просьбе, но быстро потерять мотивацию, если она была недостаточно сильной.

Такое устройство мозга подростка конечно же осложняет ему жизнь, а особенно его родителям, но носит важный характер: некая отсроченность в завершении формирования даёт возможность повысить способность к обучаемости.

Обучение — это формирование новых нейронных связей, а такое формирование у взрослого человека идёт крайне медленно. Подростки хотят учиться у своих друзей, но и родители могут стать авторитетами. В определённых ситуациях подростки начинают понимать, что знания и советы родителя возникли не от формальной позиции взрослого, а из опыта лично пережитого.

Подросток с удивлением понимает, что и родители в свое время искали и пытались понять, как устроен мир, сталкивался с похожими проблемами, а значит может и ему помочь выйти из ситуации, в которую вероятно попадал сам. Этим открытием и такой мотивацией подростков можно и нужно пользоваться в воспитательных целях.

Предлагаем материалы по интересующей теме:

  1. Можно ли наказывать ребёнка Можно ли наказывать ребёнка? Можно. Как правильно наказывать ребёнка? Первое правило в наказаниях ребёнка: нельзя...
  2. Цель воспитания детей Какова цель воспитания? Почему родители задумываются над целью воспитания детей? А может ставить цели в...
  3. Критикующий родитель Постоянно критикующий родитель — это случайно не вы? к сожалению, критика у многих родителей является...
  4. Как правильно сидеть за столом О том, как важно следить за осанкой детей и взрослых во время длительного сидения за...
  5. Купить окно в мир ребёнка Поговорим о книге Вайолет Оклендер «Окно в мир ребенка». Данная книга издана в1978 году в...