Для того, чтобы подросток выполнял какие-либо действия ему нужна сильная мотивация. И это не прихоти самого ребёнка, его мозг ещё не в силах справляться с различными задачами жизни в полную силу. Но если есть мотивация, то подросток может какое-то время контролировать выполнение поставленной задачи усиленно.

По сравнению со взрослыми подростки в меньшей степени используют те области мозга, которые контролируют выполнение задач, замечают ошибки, формируют планы и помогают сконцентрироваться.

У взрослого человека перечисленные выше функции работают на автомате, что позволяет иногда устоять перед искушением, например, обдуманно подойти к вопросу ипотека сбербанк, распланировать возможные доходы, траты, настроить себя на регулярные выплаты. Подросток же действует импульсивно, может в любую минуту отвлекись от важного и заняться интересным, пообещать ответственно отнестись к просьбе, но быстро потерять мотивацию, если она была недостаточно сильной.

Такое устройство мозга подростка конечно же осложняет ему жизнь, а особенно его родителям, но носит важный характер: некая отсроченность в завершении формирования даёт возможность повысить способность к обучаемости.

Обучение — это формирование новых нейронных связей, а такое формирование у взрослого человека идёт крайне медленно. Подростки хотят учиться у своих друзей, но и родители могут стать авторитетами. В определённых ситуациях подростки начинают понимать, что знания и советы родителя возникли не от формальной позиции взрослого, а из опыта лично пережитого.

Подросток с удивлением понимает, что и родители в свое время искали и пытались понять, как устроен мир, сталкивался с похожими проблемами, а значит может и ему помочь выйти из ситуации, в которую вероятно попадал сам. Этим открытием и такой мотивацией подростков можно и нужно пользоваться в воспитательных целях.

Предлагаем материалы по интересующей теме:

  1. Наказание как метод воспитания Наказание как метод воспитания. Воспитание во многом опирается на систему правил, которые дают ребенку возможность...
  2. Как реагировать на детскую ревность Как реагировать на детскую ревность? Избежать соперничества и ревности между детьми невозможно, но главное сделать...
  3. Правила реагирования на детские страхи Детские страхи при неверной реакции на них родителей переходят в подростковые проблемы и далее портят...
  4. Как правильно сидеть за столом О том, как важно следить за осанкой детей и взрослых во время длительного сидения за...
  5. Купить окно в мир ребёнка Поговорим о книге Вайолет Оклендер «Окно в мир ребенка». Данная книга издана в1978 году в...