диагностика по выявлению жестокого обращения с детьми

Заключение по обследованию детей

Заключение по обследованию детей, заключения детского психолога.
Фамилия, имя ребенка —
Дата рождения — _____ 2004г
Социозащитное учреждение —
Краткие анамнестические сведения —
Анастасия поступила на отделение _____июня 2012г., возраст 8 лет. Девочка закончила 2 класс общеобразовательной школы с углублённым изучением английского языка. Учебная деятельность с хорошей успеваемостью, посещала занятия по вокалу и в цирковой студии. Общительна, при взаимодействии со сверстниками проявляет лидерские наклонности. Адаптация на отделении прошла в лёгкой стадии.
Формулирование запроса-
Запрос поступил от ____________

Общая оценка ребенка в ситуации обследования и результаты психологического обследования

В процессе обследования Анастасия охотно принимала участие, отвечала на вопросы, делилась своими переживаниями, интересовалась результатами.
В начале обследования — существенного эмоционального напряжения не наблюдалось, в процессе диагностики ребёнок освоился и стал вести себя ещё более уверенно. Однако в рассказах о семье выдавала социально ожидаемую информацию: «мама бывает уезжает на несколько дней, потому что у неё много друзей», «у мамы было плохое настроение поэтому она не поговорила со мной», «я должна себя хорошо вести, слушаться и тогда мама будет радоваться», «я не против того, чтобы мама меня ругала – это значит, что она обо мне заботится».
Вину за конфликтную ситуацию в семье, за холодное, отвергаемое отношение матери к ней Анастасия берёт на себя. Девочке кажется, что ей просто нужно стать лучше и мама будет всегда с ней. Свою жизнь без мамы Анастасия не представляет, отводит ей значимую роль. Анастасии кажется, что мама считает её очень плохим ребёнком.
Отношение девочки к отчиму положительное, Анастасия не помнит свою жизнь до отчима (он мне как папа). В ситуациях, когда требуется эмоциональная поддержка в сложной ситуации или есть необходимость поделиться радостью, девочка всегда выбирает «дядю Пашу». По мнению Анастасии, отчим считает её очень хорошим ребёнком.

Особенности эмоционально-личностной сферы-
Открыта, общительна, дружелюбна в поведении, уравновешенна, предупредительна. Нацелена на социально одобряемое поведение, желание понравиться, быть на высоте. Социально неодобряемые эмоции по отношению к взрослым вытесняются, по отношению к сверстникам проявляются адекватно. Самооценка адекватна.
Особенности межличностных отношений (в семье, со сверстниками, с педагогами)
Девочка считает значимыми взрослыми следующих родственников: маму, д. Пашу, сестру Алёну, бабушку Надю, дедушку Диму, к семейному окружению у девочки положительное отношение. У девочки сильное желание быть ближе к матери, но на данный момент она ближе к отчиму.
Также девочка отмечает хорошие взаимоотношения с сестрой, бабушкой, дедушкой, с двоюродным братом, двоюродной сестрой и другими родственниками.
Со сверстниками умеет выстраивать дружеские отношения.

Заключение

Детско-родительские взаимоотношения по типу отвержение со стороны матери. У ребёнка признаки эмоционального насилия.

Рекомендации:
— Работа с эмоциями ребёнка. Выражение и отреагирование противоречивых чувств;
— развитие способностей ребёнка к большему самопринятию;
— Актуализация внутренних ресурсов ребёнка.
— коррекция типа воспитания со стороны матери;
— семейная психотерапия.

Дата обследования 21.06.12

Подпись психолога_________________

Читайте с главной

Отправить вопрос

Уведомления (проверить в спаме)
avatar
wpDiscuz