Формы проявления жестокого обращения с детьми и пренебрежение их основными потребностями могут быть разнообразны. Специалисты считают, что риск насилия возрастает в семьях с социальными проблемами. К их числу относятся семьи неполные, многодетные, семьи с приёмными детьми, семьи с больными наркоманией и алкоголизмом.
Высок риск насилия и у детей, которые воспринимаются окружающими как отличные от других, например, имеющих физические или умственные недостатки, нарушение в поведении, например, гиперактивность.
Степень и последствия насилия могут отличаться частотой и тяжестью травматического воздействия, особенностями личных переживаний ребёнка. Планируя работу с каждым конкретным ребёнком, необходимо учитывать его нервно-психическое состояние, актуальные проблемы и трудности.
Всегда нужно деятельность специалистов, занимающихся проблемами насилия ребёнка, выполнять скоординировано.
Если взрослый человек обладает способностью предвидеть насилие и сопротивляться, то дети, особенно маленькие, не могут противостоять любым формам проявления жестокого обращения.
Пострадавшие от насилия дети рано приобщаются к употреблению алкоголя и наркотиков, легко становятся участниками криминальных акций.
Такие дети подозрительны, испытывают трудности в общении, имеют низкую самооценку, считают себя неадекватными, нелюбимыми. Насилие над ребёнком порождает новое насилие. Вырастая такие дети ведут себя жестоко.
При оценке каждого конкретного случая насилия и разработке программ последующей реабилитации ребёнка следует учитывать весь комплекс клинических симптомов, психологических особенностей, социальных условий и обстоятельств, связанных с жестоким обращением.
Выявление жестокого обращения с детьми и оказание им помощи — лучший способ препятствовать распространению насилия в следующих поколениях.
Тема выявление жестокого обращения с детьми продолжается в следующих постах:
1. Диагностика эмоционального состояния ребёнка
2. Виды насилия над детьми
3. Психотравмирующая ситуация
Следует сказать, что жестокое обращение с детьми включает в себя и пренебрежение основными интересами и нуждами ребёнка.
Отправить вопрос