Как разговаривать с подростком? Строить беседу не на советах и упреках, а на выслушивании, отражении чувств, понимании поведения подростка.

Беседуя с подростком необходимо еще и выражать свои собственные чувства, которые вызываются проблемой подростка. вслушиваясь в свои чувства можно получить о подростке много информации. выражение чувств помогает подростку понять, как другие реагируют на его поведение. Выражайте чувства лишь касающиеся непосредственно темы беседы.

Особо выделяется страх, тревога, злость, враждебность — эти чувства будут мешать беседе. Обсуждайте чувства — это помогает осознать нормальность чувств и снизить их интенсивность.

Интерпретируйте сообщения подроста, так он быстро осознает
проблемные моменты. интерпретация должна быть своевременно и идти из предыдущей фразы подростка, те непосредственно связана с тем, что происходит в разговоре с подростком в данный момент.

После того как в разговоре с подростком была дана интерпретация его сообщениям, попробуйте перейти к конфронтации. Конфронтация — вы сообщаете подростку, то что противоречит его обычному поведению.

Подросток может вести себя двойственно, что мешает увидеть проблему и поменяться. Устраивая конфронтацию обращают внимание подростка на противоречие в его мыслях, чувствах, поведении. помогают увидеть ситуацию такой, какая она есть в действительности. сосредоточить внимание подростка на его уклонении от решения проблем.

Для того, чтобы устроить конфронтации можно использовать парадоксальные вопросы. Так ставиться под сомнение то, что подросток считает абсолютно очевидным. «Я же не собираюсь бросать школу» А почему бы тебе не бросить школу. Формулировка А почему бы не… применяется, чтобы заставить подростка переосмыслить ситуацию и понять, что на самом деле он делает все для того, чтобы не закончить школу.

Читайте с главной