Сравнивая определения гениев и то, каким способом нужно познавать гениальное произведение, создается парадоксальная ситуация: чтобы адекватно воспринимать произведения гения, нужно стать им, хотя бы на время.
Необходимо смотреть не как зритель, читать не как трансцендетное изучаемое сознание, а как сотворец вместе с тем, кто создал то, что мы изучаем.
Гениальность ребёнка — это то что пленяет умы ученных, то что не вписывается в размеренную нормальную структуру бытия человека, гений высвобождается от пут обыденности.
Существуют проблемы в определении гения. Сложность ее состоит в том, что описать развитие гения все равно, что описать божественную природу.
Предмет гениальности имеет свою специфику, это объект изучения антропологии, эстетики, философии, психологии, нейрофизиологии.
Гениальный ребёнок — это ребёнок, по-особому созерцающий мир, воплощающий свое созерцание в произведении или отчужденный от исследователя объект, он его полагает перед собой и изучает как объект исследования.
Потому считали гениями только деятелей искусства, творческих профессий, именно в творческом акте, в момент преодоления себя, из себя выходя и создавая свое, можно достичь воплощения своих способностей в гениальном произведении искусства. Обратите внимание, что лучшие одевалки для девочек тоже творчество. Это может быть простая мысль, которая потом разовьется в целую систему или даст стимул для развития в последующем.
Отправить вопрос