Я-представление о себе у депрессивного подростка нереалистично негативны и отличаются чувством утраты, одиночества, безысходности и нелюбимости.
Если жизненные переживания подростка постоянно носят негативный стрессовый характер, то они автоматически включаются в его представления о себе, одновременно формируют самооценку и отношение к жизни.
Такая негативная я-схема руководит информационной обработкой и подросток начинает предпочитать ту информацию, которая выгодна его я — схеме негативной.
Выход один: менять я-схему негативную. Среда подростка измениться или произойдет коррекция психологическая личности, то и негативные представления о жизни поменяются на более позитивные, депрессивных переживаний станет гораздо меньше.
Депрессивные представления формируются научающими переживаниями, особенно семейными. Дезадаптивные схемы могут быть результатом неадекватного воспитания или постоянных негативных переживаний в кругу семьи по любому поводу будь то хоть вопрос: и заканчивая на самом деле сложных ситуаций, а еще связано с частой критикой и воспитанием по типу отвержение.
Ребенок самого раннего возраста может интерпретировать материнское отвержение или неприступность как доказательство того, что он не заслуживает внимания, что ребёнок плохой.
Отправить вопрос