Беседа с несовершеннолетними строится на психологической основе. Беседа — прямое или косвенное получение сведений путем речевого общения. такая беседа строго индивидуализирована.
Главным в беседе является восстановление контекста, выявление отношения к этому контексту у подростка, определение роли подростка в этом контексте.
Во время беседы нужно все время контролировать личные проекции на содержание беседы. беседа предполагает оказание воздействия на подростка с помощью социальных техник:
Нерефлексивное слушание- умение молчать, не вмешиваться в речь собеседника. Это активный процесс, требующий внимания. Больше всего подходят к напряженным ситуациям. Подростки не любят советов.
Не подходит если подросток молчит, хочет получить руководство к действию, боится быть не понятым и отвергнутым.
в процессе нерефлексивного слушания, в зависимости от ситуации, можно выразить понимание, поддержку или одобрение короткими фразами или междометиями. «Ты хорошо выглядишь.
Другим важным компонентом поддержки является успокаивание, которое вместе с ободрением позволяет клиенту поверить в себя и рисковать проверяя новые способы поведения.
Поддержку не нужно использовать часто, рост подростка возможен лишь через чувство неопределенности и некоторой тревогой.
Очень важно уметь задавать вопросы. Лучше задавать открытые краткие вопросы для получения разнообразных сведений о жизни и говорить о чувствах. Они дают возможность подростку делиться своими заботами и передают ответственность за беседу и побеждают исследовать свои установки, мысли, эмоции, ценности — весь свой внутренний мир.
Отправить вопрос