Родительские знания

Застенчивость у детей

Запись на Диагностическую консультацию. Бесплатно.

45 минут онлайн. Понять причины и увидеть шаги решения.

Почему застенчивость и протесты ребёнка это нормально. Застенчивость считают отрицательным явлением в ребёнке, а протесты и плохое поведение, связанное с ними, бывает даже лечат медикаментозно. А тем временем уже давно доказано, что застенчивость и протесты являются логическим продолжением привязанности ребёнка к своим родным, а если такая привязанность жизненно необходима, то и всё что с ней связанно имеет высокую значимость. Привязанность имеет свою полярность в виде застенчивости и отталкивающего поведения (о нём в видео под постом).

Почему так происходит — консультация для родителей застенчивых детей

Застенчивость у детей
Застенчивость у детей

Можно этому удивляться, но человек устроен так же как и остальной физический мир вокруг. Вот и явление полярности тоже есть. Полярность- признак с двумя возможными ценностями. У магнита есть край с плюсом и противоположный с минусом. У электрического заряда есть полярность положительная и отрицательная. даже у гравитации есть полярность. У растений есть полярность. Черенок смородины, пускает корень в нужном месте, несмотря на то, что является просто палочкой. И здесь самое интересное. Если палочку окунуть в другу окружающею среду (раствор стимулирующий рост) противоположным от предполагаемого корня концом, то полярность поменяется и корень вырастет.

Это очень похоже на то, что происходит с ребёнком. Окружение значит очень много и влияет на выбор пути развития. Когда ребёнок рождается, у него возникает природная потребность в привязанности. Надо ведь выжить. Черенку земля, ребёнку привязанность. Привязанность — это стремление и желание приобрести, а затем сохранить близость, чаще всего, с мамой, затем с папой и другими родственниками. И это близость разноплановая и физическая и эмоциональная.

Привязанность тоже имеет полярность. На одном конце черенка-ребёнка) привязанность, на другом застенчивость и отрешённость. Теперь подробно зачем это нужно ребёнку. Такой ребёнок не вызывает умиления, а значит накликает на себя неодобрение, где логика природы?

Зачем формируется застенчивость?

Застенчивость формируется в защиту уже созданной ребёнком привязанности к своим. Застенчивость появляется, когда ребёнку необходимо действовать в интересах уже существующих отношений, хорошего контакта, который удовлетворяет все потребности. Автоматически расширять этот контакт — значить тратить силы впустую. Мозг штука мудрая и лишнее изнашивание организма не допускает.

Застенчивость гарантирует, что самое большое влияние на ребёнка будет у тех, кто является его ближайшими приоритетами в отношениях. Застенчивость ребёнка не является недостатком, на самом деле это стратегический шаг природы, обеспечивающий близость ребёнка с теми людьми, которые за него отвечают

Как это выглядит со стороны? Общение застенчивых детей

Застенчивость ребёнка очень мешает работе взрослых с ним. Случайный врач, незнакомый логопед, строгий учитель, малознакомый гость. Всем кажется, что они знают как общаться с ребёнком, если ребёнок с ними не идёт на контакт, то это значит проблема с ребёнком, а не с их незнанием детской психологии.

Природа ребёнка начинает сопротивляться директивному контакту. Найти общий язык невозможно. Ребёнок не смотрит в лицо, он совершенно не собирается быть милым и вежливым, ему не нравятся прикосновения, ему не слышны просьбы, указания, он закрывается. Это робкий, застенчивый ребёнок.

И тут  маме начинает прилетать. Общий смысл послания специалистов окрашен их недовольством. Не так воспитывают детей, очень стеснительный, срочно исправляйте, кто испортил генофонд ребёнку: в кого такой застенчивый. Ну и разные «пугливая», «нелюдимая», «невоспитанный», «неумеющийвестисебяналюдях»…Потребности ребенка в привязанности всегда должны стоять выше его потребностей в социализации. На самом деле, до того времени, когда дети смогут опираться на самих себя в компании других людей, основной нашей заботой должна стать их способность опираться на ответственных за них взрослых. Если они неспособны сохранить чувство сильной взаимосвязи с этими взрослыми, когда общаются с другими детьми, значит мы неразумно создаем себе конкурентов. Наша главная ответственность перед детьми — это развитие и защита их работающих привязанностей к заботящимся о них взрослым, а не потакание их жажде общения друг с другом. Таким образом, основное правило: чем более незрелым является ребенок, тем больше мы должны развивать и культивировать привязанность ко взрослым, а не к сверстникам. Чем больше требуется привязанности ко взрослым, тем больше нужно ограничить взаимодействие со сверстниками.

Что делать? Застенчивый ребёнок рекомендации родителям

Если это происходит с прохожими, то ладно, можно дальше пройти. А вот как пройти собеседование в школу или получить от логопеда адекватную диагностику? А вот ещё: бабушка-свекровь приезжает раз в год и требует ласково-любящего внучка?

В этих случаях переключайте внимание на себя. Будьте посредником в установлении контакта. Предварительно познакомьтесь с важным для вас и ребёнка взрослым, узнайте его требования, проникнитесь пониманием и симпатией. И передайте ребёнку ваш положительный, внимательный настрой. Всеми силами помогайте установить контакт взрослого и ребёнка, а затем уже предлагайте им поработать вместе. Если контакт не получилось установить, то запланируйте другую встречу. Не расстраивайтесь, а примите как должное. У ребёнка хорошо работает психика. Маме не удалось показать своё расположение к специалисту и в следующий раз это можно будет сделать эффективней.

Что поможет ребёнку естественно перерасти застенчивость?

Застенчивые дети дошкольного возраста — это норма, наоборот, если у таких детей нет застенчивости, то может указывать на проблему. Чем старше ребёнок, тем меньше застенчивости. Есть дети, которые после 7 лет вообще не ощущают застенчивость. Другие ощущаю остаточные явления, которые совершенно их не изматывают, даже если природная необходимость в застенчивости дополнятся переданной по наследству.

Дети растут и развивается психика, сознание с его неокортексом головного мозга. Неокортекс высокоразвитая и сложная структура головного мозга.

Дети становятся более самостоятельными и не столь зависящими от привязанности к значимым людям. К 7 годам у ребёнка психически есть возможность расставаться с  мамой и не устраивать потом истерик или отвратительных выходок из-за не осознаваемого страха выбитой почвы из под ног, генерируемого рептильным мозгом. Рептильный мозг — Рептильный мозг обеспечивает выживание живого существа в опасных условиях.Поведение «крокодильего» мозга принято описывать через Инстинкты. Ведь именно он ими управляет.Рептильный мозг — совокупность врождённых, данных от рождения Природой, компонентов психики, определяющая поведение животных и человека.

Почему застенчивый
Почему застенчивый

Почему и после 7 лет некоторые дети остаются застенчивыми? Особенности застенчивых детей

Мы помним, что наше окружение влияет на то, как будет идти развитие. Что-то может пойти не так и инстинкт привязанности всё ещё будет слишком значимым. И поэтому его защита — застенчивость всё ещё будет востребована. Плюс не следует забывать, что переданная по наследству застенчивость сливается с защищающей и усиливается.

Исследования показывают, что существует генетическая предрасположенность к более сильному проявлению инстинктов застенчивости у одних детей по сравнению с другими. Джером Каган, профессор психологии Гарвардского университета, в своём 30-летнем исследовании описывает детей, родители и учителя их называли застенчивыми, но лишь один из четырёх сохранял эти черты характера и во взрослом возрасте:Мы словно маленькие дети, пусть застенчиво Но честно между строк пишем О своих чувствах в интернете Столько тепла от сердца В каждом комплименте сказанном  И сделанном тебе При каждом удачном моменте Хотя у некоторых детей генетическая предрасположенность к застенчивости сильнее, здоровое развитие независимой, социальной и адаптивной личности это не помеха. Корректируется застенчивость глубокой привязанность со взрослыми и специально организованными играми, своего рода игротерапией на дому.

Консультация застенчивых детей строится на знании, что чем сильнее страх рептильного мозга из-за ненадёжного контакта со значимыми для выживания людьми, тем сильнее  включается застенчивость. С нашим мозгом происходят постоянно одни и те же незадачи. Защищая от одной проблемы он запросто награждает другой. Школьнику уже достаточно сложно  не замечать таких проблем, а взаимодействия взрослых порой становятся невозможными. Кажется, что такой ребёнок онемел, неприятный взгляд, застывший взгляд, безинициативность в отношениях, эмоциональная холодность, равнодушие, чувства проявляются очень осторожно, вялость, тише воды ниже травы, ни рыба ни мясо.  без малейшей социальной сноровки.

И если вы такого ребёнка видите только вне дома, то может показаться, что это уже за гранью и ребёнку нужно лечение. Но, если вам повезёт и вы сможете понаблюдать за ребёнком в привычных условиях жизни, то на ваших глазах этот ребёнок станет таким же обычным прекрасным цветком жизни. С любознательной, озорной, настоящей детской душой.

Что же происходит у ребёнка внутри и запускает инстинктивную застенчивость?Что делать вне дома? Застенчивый ребёнок рекомендации

застенчивость советыИм кажется неправильным искать близости с человеком, если это означает потерю чувства близости с кем-то, кто имеет для них значение (им часто является биологический родитель, но может быть и воображаемый объект привязанности, и братья и сестры). Они чувствуют, что любить того, кто не нравится их значимому человеку, было бы проявлением нелояльности. И, если уж на то пошло, ребенку кажется неправильным слушаться такого взрослого, считаться с ним, быть для него хорошим и так далее.

Время выделенное для того, чтобы держаться публично за мамину юбку прошло и сильную застенчивость сложно оправдывать. Маме придётся постараться выстроить отношения с ребёнком и поспособствовать выстраиванию отношений с чужими, но важными для жизни ребёнка в социуме взрослыми.

Главным фактором здесь является именно то, как ребенок относится к этому чужому взрослому. Родители обязаны сводить незнакомого взрослого с ребёнком и способствовать появлению чувства желания вместе взаимодействовать.
Это самый главный вопрос для родителей застенчивых детей: сможем ли  наладить теплые отношения между чужим взрослым и нашим ребенком. Второй главный вопрос: не допустить, чтобы эти взрослые сами вступали в контакт с нашим ребёнком и начинали выстраивать отношения с ним.

Самый хороший вариант: привлекать внимание к тому, в чем есть сходство, и прилагать усилия, чтобы подчеркнуть похожесть. Масса способов подчеркнуть похожесть, начиная от схожих интересов, переживаний, опыта до обсуждения похожих желаний. Когда дети чувствуют, что у них есть что-то похожее с людьми, которые заботятся о них, несут за них ответственность, они с большей вероятностью будут восприимчивы к заботе этих взрослых.Когда они видят, как мы с теплом и уважением относимся к другому человеку, что мы получаем удовольствие от общения с ним, дети последуют за нами.

Следующий совет родителям: не стыдите за застенчивость.Когда ребёнок чувствует, что с ним что-то не так, потому что он не общительный  это вызывает чувство стыда. Просто запаситесь терпением и наблюдайте за привыканием ребёнка в каждом новом месте.  Это значит не подталкивать его, а поддерживать в шагах вперёд, когда он будет готов сделать их. Часто приходится буквально сидеть с ребёнком рядышком, но потом ребёнок вполне может пойти и заниматься со всеми общими делами.

Застенчивый ребёнок и игры. Детские психологи считают, что развитие личности ребёнка происходит во время игры.  А чем более развитой становится личность, тем больше у неё появляется сил, чтобы самовыражаться и пробиваться сквозь инстинкт застенчивости. Развитие личности происходит во время самостоятельной свободной от условий и условностей игры.
Это не организованные занятия, это не школьное обучение и указания, это не развлечения или получение информации, это не  давление по поводу результатов и производительности.

Здесь есть важный момент. Именно такой игрой дети могут играть только если у них есть с вами крепкий и надёжный контакт, есть поддержка и именно такая забота, какую требуют инстинкты ребёнка, а не тщеславие родителя.

Удовлетворяйте потребность вашего ребёнка быть выслушанным и сообщить о своём представлении об окружающем мире. Застенчивый ребёнок уступает более разговорчивым детям, перехватывающим внимание взрослых. Если уделить время тихим детям, у которых тоже богатый внутренний мир, это поспособствует процессу личностного роста.

Родителям необходимо взять на себя ведущую роль в установлении отношений между своими детьми и их бабушками и дедушками, тётями и дядями, учителями, тренерами, стоматологами и педиатрами. Сегодня к нам приходила педиатр на дом. С самого утра я сообщала младшей дочери об этой чудесной женщине. Что она мне очень нравится, что она расскажет как нам лечиться и станет намного лучше.  Детям важно понимать, что у них есть заботливое окружение, но именно родители должны быть лидерами этого окружения. И понимать, что если необходимость в привязанности очень сильна, то застенчивость проявляется как естественная её часть.Но когда их нужда в привязанности ещё сильна, застенчивость является естественным следствием.

Каждый родитель знает, что важно быть примером для своих детей. Дети учатся на наших действиях, а не словах. Обычно дети ищут примеры в окружающем их мире для всех сфер своей жизни. Именно так они узнают, тренды поведения, тенденции нарядов, разговоров, критериев добра и зла. Здесь родителям очень застенчивых детей  следует обратить внимание, что их детям сейчас не до считывания примеров. Ваш ребёнок не может себя ориентировать через примеры, пока у него нет теснейшего и надёжнейшего контакта с вами или педагогом. Вы можете неимоверно стараться и быть образцом установок в каждом деле. И при этом очень обижаться, что ребёнок берёт пример не с вас. «Я очень люблю читать, а он ненавидит книги». И это не только обидно, но и опасно для правильного взросления, если не берёт пример с родителя или с хороших педагогов, то ему не избежать проблем с поведением, обучением и гармоничным развитием.

Как же стать моделью для подражания своим детям? Мы уже выяснили, что автоматически это не происходит. Или вы всё еще надеетесь, что важно просто правильно себя вести, делиться правильными мыслями и ваш ребёнок автоматически это впитает? Если у вас крепкие, очень тёплые и отношения и рептильный мозг ребёнка не опасается за них, то да! Но мы сейчас о детях, которые неосознанно свою застенчивость выставляют как щит. Их мозг справедливо полагает, что раз пока нет таких жизненно важных отношений с близкими, то чужакам здесь вообще не место, а близкие ведут себя нестабильно, то есть с ними контакт, то принёс тройку в четверти и произошла полная его потеря.

Родители и учителя, другие взрослые очень наедятся на действие своей роли. Я мама, значит он должен на меня равняться, я учительница и значит он должен слушать и слышать. Так происходит редко и вообще никогда с  застенчивыми детьми после 7 лет. Здесь слишком много идёт энергии на работу застенчивости. Нет сил на любознательность и полноту жизни.

Можно даже сказать, что у таких детей нет доверия, уважения, желания считаться с родителями. Родители не побеспокоились об этом, а ребёнок, к сожалению, не имеет внутренних собственных позывов для поступков и мыслей, слишком ориентирован на примеры и начинает их искать, например, в сверстниках и находит очень неподходящие.

Хорошо, когда наши дети уже развиты настолько, что могут ориентироваться на себя, принимая решения о поступках. Но так происходит, когда их мозг уже готов взять на себя ответственность, а застенчивые дети пока ещё делать этого не могут. Они очень хотят постоянного одобрения, такая потребность у них просто гигантская.  Мало того, эти дети постоянно хотят угодить тем, кто им нравится, а это может быть неподходящая компания. Подрастая они становятся угодниками. Косвенным путем пытаются заслужить признание и любовь окружающих. Теряет понимание того, что нужно именно ему. Становится обиженным на всех. А его характер приобретает глубокую потребность нравиться. Он нуждается в частом подтверждении любви и признания со стороны окружающих. Не может открыто и прямо сообщить о своих потребностях. Он думает, что ставить потребности окружающим выше своих здорово, потому что так заслужит славу хорошего человека. И на ряду с этим его гложут мысли, что он слишком мало думает о себе и люди эгоистичны, ведь не замечают как много он делает для них. Отсюда идут обиды, что с ним не считаются и обманчивые решения, что он бескорыстный и мир без него погибнет.

Поэтому очень старайтесь, чтобы дети хотели именно вашего расположения и хоть и трудно постоянно, но именно мама пусть даёт поддержку и одобрение. И это закончится благополучным взрослением. Если дети с эмоциональными проблемами не стремятся соответствовать нашим ожиданиям, с ними будет сложно справиться и сложно их контролировать.

Правда, вам хочется влиять на ребёнка и формировать в нём правильное мировоззрение? Ну не ценности же соседской шпаны передавать вам по роду? Что способствует тому, что ребёнок поддаётся влиянию? Влиять мы можем, если с ребёнком у нас хороший контакт. Такой контакт  служит проводником для трансляции идей, понятий, ценностей, приоритетов и убеждений взрослого ребенку. У детей, застрявших в развитии, такой способности нет. Эти дети очень легко поддаются влиянию тех, к кому они привязаны, любят и ценят. Если этим человеком являются не родители, это легко может привести к неприятностям.

Если контакт с родителями недостаточно хорош, то эмоционально незрелые дети автоматически не выказывают своё желание быть для родителей хорошими. Желание быть хорошими даёт нам рычаги в управлении поведением и обучением. И опять, если эти дети не ищут нашего к ним расположения или ищут и не находят, то как им себя вести и модно ли учиться они спросят совсем не у того, кого нам бы хотелось.
У более зрелых детей есть множество собственных внутренних причин делать уроки, выполнять домашние обязанности и помогать родителям и учителям. Застрявшие в развитии дети имеют более низкую способность добиваться целей, даже своих собственных. И, естественно, они не прилагают усилия к тому, чтобы помогать тем, к кому они не привязаны. Им это даже кажется неправильным.Ожидать, что ребенок будет одинаково восприимчив к заботе и обучению от кого бы они не исходили, довольно странно, тогда как даже домашние животные должны быть привязаны к хозяину, чтобы с ними было возможно справиться.

Заключение

Застенчивые дети после 7 лет считаются опаздывающими в эмоциональном развитии и взрослении. Чаще всего такие проблемы проявляются в школе, где предполагается контроль и принуждение. Это усугубляет проблему и требует от родителей терпения и постоянной поддержки ребёнка. Важно следить, чтобы желания хорошего контакта и тёплых отношений было только от родителей, а не сверстников.  Незрелые и зависимые дети не созданы для того, чтобы их контролировал или принуждал кто-то кроме тех, к кому они привязаны. Последствия этого для воспитания и образования огромны. Делайте все, чтобы ваши отношения с ребёнком соответствовали его представлениям о хороших и надёжных.

Читайте с главной

admin Ольга Соколова
Дорогая мама! Когда вам станет актуально, воспользуйтесь способами моей помощи: 1. Чтобы знать как вам самостоятельно действовать в вашей конкретной проблеме, я могу провести одну бесплатную консультацию 2. Чтобы я лично довела вас до результата, я провожу 1-3 месячную программу с еженедельными личными консультациями и ежедневными занятиями. 3. Чтобы записаться на одну бесплатную консультацию и узнать подробности - перейдите:
https://trudno-deti.ru/konsultaciya-besplatno/

Отправить вопрос

Уведомления (проверить в спаме)
avatar
wpDiscuz