Подросток не хочет убирать в комнате. Такую проблему можно услышать от родителей часто. Подростки и на самом деле не любят наводить порядок. Это занятие им кажется никчёмным на фоне тех сверх задач о судьбах мира, которые роятся у них в голове.
Перед родителями стоит задача научить ребёнка убирать в комнате до приемлемого для обоих сторон состояния. Первым делом договоритесь о том, что же на самом деле означает убранная комната для требующей стороны, т.е. родителя. Затем очень доброжелательно, но очень настойчиво проведите мастер-класс по уборке.
Хочется дать общие рекомендации, они обычно помогают хоть немного полюбить уборку в комнате.
1.Включите какую-нибудь энергичную музыку, от которой ребёнку захочется танцевать. Это должен быть плей-лист на достаточное количество треков, нам ведь не нужно, чтобы через несколько минут подросток сдувался.
2. Если на улице хорошая погода, то впустите её в комнату, проветривание даст дополнительный заряд энергии. Свет из окна также понадобится для бодрости.
3. Предложите ребёнку посмотреть нет ли чужих вещей в его комнате или общих вещей, которые не хранятся у него. Такие вещи нужно просто вынести и сложить в коридоре. Вряд ли у вашего подростка хватит энтузиазма разнести их по местам. Вот уже комната существенно освободилась и стало легче ориентироваться в вещах.
4. Предложите ребёнку пустое мусорное ведро или пакеты. Пусть сразу выбрасывает хлам и мусор, очень неудобно носить каждую бумажку на кухню. Покажите, что мусор нужно выбрасывать по мере его попадания в поле зрения, не нужно перекладывать с места на место. Так вскоре комната из царства хаоса начнет обретать былые очертания.
5. Далее можно заправить кровать и на её ровной поверхности выложить всё, что осталось на полу, под кроватью, под столом. С кровати будет удобней разбирать по местам одежду, книги, бумаги, ручки и тд. Скорее всего в этот момент понадобится и пустая корзина для грязного белья. Все грязные вещи просто кидаем в корзину.
6. Письменный стол. Важно, чтобы письменный стол убирался каждый раз перед выполнением домашних заданий. Это важно для высокой эффективности выполнения заданий. Мы так устроенны, что внешнее влияет на внутренний настрой. Зачем терять продуктивность и сидеть за уроками дольше? Если нет возможности убирать каждый раз, то выделите ребёнку один ящик стола, куда он будет ссыпать всё, что на столе и один раз в неделю разбирать его. Для каждой канцтоварной вещицы должно быть свое место, тогда убрать не составить труда.
7. Подоконник хорошее милое место. С него нужно всё убрать и оставить, например, только подушечки или цветы. Опрятный подоконник подарит взгляду радость.
8. Одежду периодически научите разбирать на предмет ношу-не ношу, ненужную одежду помогите ребёнку отнести в благотворительную организацию. Подростки любят быть полезными в высоком смысле этого слова. Одежда обязательно должна аккуратно хранится, одежда это вторая кожа, нужно хорошо относиться к своему телу. Покажите, что значит порядок в шкафу, комоде, тумбочке. Имейте ввиду, что хранить вещи удобней в комоде, особенно, если скатывать каждую в рулончик. Можно быстро взять и не мятая.
9. Пора браться за
влажную уборку. Ребёнок должен знать, что тряпки, ведро, веник, швабра находятся в обычных местах и их не нужно выспрашивать у мамы. Всё до
лжно храниться и после использования в удобных местах, подросток и так уж слишком многим жертвует, убираясь. Нам не нужно лишних провокаций.
10. Выносим мусор, наводим штрихи уюта. Всё!
Отправить вопрос